Оскар Хартман вложился в сервис купли-продажи подержанных машин

Создатель KupiVIP Оскар Хартманн и фонд Fastlane Ventures вложили около 200 млн руб. в интернет-сервис по продаже подержанных автомобилей CarPrice. Бизнесмен хочет создать один из крупнейших каналов поставки подержанных автомобилей официальным дилерам.
Общие инвестиции в CarPrice составят до 1 млрд руб., совладельцы — Хартманн и Fastlane Ventures — уже вложили около 200 млн, рассказал РБК Хартманн. Он основал компанию вместе с гендиректором компании Эдуардом Гуриновичем и еще двумя топ-менеджерами в ноябре 2013 года. Сначала над CarPrice работали программисты, а «коммерческая команда» присоединилась к ним в апреле. Инвестиции идут прежде всего в капитал для покупки машин, уточнил Хартманн. «Это долгосрочный проект, я хочу построить крупную компанию и не планирую возврат инвестиций в ближайшие три-четыре года», — говорит он.
CarPrice выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, уверяет Гуринович. Собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании: сейчас в Москве работает один пункт оценки автомобиля, к осени планируется открыть еще четыре. Пока машина за полчаса проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.
CarPrice планирует покупать машины преимущественно в Москве и продавать их потом региональным дилерам, а зарабатывать на разнице в цене. Один из основных продуктов компании — онлайн-калькулятор для оценки автомобиля: скоринговая система CarPrice анализирует все последние сделки с подобными автомобилями и высчитывает среднюю стоимость машины, рассказывает Гуринович.
В Германии у Хартманна уже есть аналогичный проект, рассказал он РБК: «Но в России нет аукциона, на котором дилеры могли бы покупать подержанные автомобили, наша технология здесь уникальна». По его оценке, в России в год продается около 6,2 млн подержанных машин. Если в 2012 году только 4% таких автомобилей проходило через дилеров, то в 2013-м эта доля возросла до 10%, прогноз на 2014-й — 15%. В Германии 40% всех подержанных машин продаются через дилерские центры, в России этот показатель может быть таким же через четыре-пять лет, считает бизнесмен.
Ранее Харманн инвестировал в еще один автомобильный сайт — Autopost, агрегатор машин от официальных дилеров. Это независимые проекты, говорит Хартманн, но продавцы подержанных автомобилей на CarPrice получат скидку на покупку новой машины на Autospot.
По словам гендиректора и сооснователя Fastlane Ventures Марины Трещовой, авторынок — один из самых перспективных сегментов российской экономики. «У нас уже есть компания на авторынке, которая работает с новыми автомобилями, теперь мы покрываем еще направление подержанных», — объясняет Трещова. Она добавила, что модель бизнеса CarPrice доказала свою успешность в других странах.
Источник: rbcdaily.ru