Основные цифры из исследования российского рынка фотоаппаратов и фототехники
Несколько цифр из исследования рынка фотоаппаратов и фототехники, проведенного маркетинговым агентством DISCOVERY Research Group
Если говорить об объеме рынка фотокамер в стоимостном выражении, то в 2013 году он уменьшился на 37,45%, а в I полугодии 2014 года — уменьшился на 54,38% по сравнению с I полугодием 2013 года.
В структуре импорта в разрезе по торговым маркам в 2013 — I полугодии 2014 гг. в натуральном и стоимостном выражении наибольшую долю заняли торговые марки NIKON, CANON и SONY.
Производство фотокамер в России незначительно и представлено только продукцией завода им. С. А. Зверева, который расположен в г. Красногорск (Московская обл.).
Наибольший объем импорта пришелся на фотокамеры, страны происхождения которых Китай, Таиланд и Япония.
На российский рынок фотокамер повлияют такие факторы, как: насыщение рынка компактными фотокамерами и их замещение камерофонами; важность специфических характеристик фотокамеры для потребителя; возможность снимать видео в разрешении 4К с помощью фотокамер; возможность беспроводного подключения фотокамеры к разным гаджетам.
Эксперты рынка отмечают, что в ситуации конца 2013 – начала 2014 гг. сложно строить прогнозы развития рынка фотокамер. Во многом результаты 2015-2016 гг. будут связаны с покупательской способностью населения.
Наиболее востребованными функциями фотокамер будут те, которые отсутствуют в камерах смартфонов: светосила оптики, оптическое увеличение, стабилизация, ручные настройки, качество изображения. Также аналитики отмечают, что будет расти популярность фотокамер с возможностью беспроводного подключения к смартфону, планшету.