Отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 2020 год

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 2020 год. Сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2019 годом с $10,17 млрд до $16,33 млрд. Всего за 2020 год в foodtech-секторе было заключено 695 сделок.

Инвестиции в foodtech

По данным фонда, всего за 2020 год в сфере foodtech было осуществлено 695 инвестиционных сделок на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,1 млрд больше, чем за 2019 год (рост 60%). Представленные данные включают в себя ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.

Объем инвестиций и количество сделок за 2019-2020 гг.

Инвестиции в foodtech становятся всё более актуальными среди мировых венчурных инвесторов. Так, за 2020 год доля инвестиций в foodtech выросла на 41% и составила 5,5% от общей суммы венчурных инвестиций в мире. В 2019 году этот показатель составлял 3,9%.

Год

Сумма венчурных инвестиций

Доля фудтеха

2019 год

$257 млрд

3,9%

2020 год

$300.4 млрд

5,5%

Сумма мировых венчурных инвестиций

География сделок

По данным фонда, большая часть сделок в foodtech-секторе за 2020 год приходится на США (45%). Примерно 25% и 22% сделок совершено в Европе и в Азии соответственно. Около 8% сделок были заключены на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Африке.

Специализация сделок

Наиболее популярными направлениями инвестиций, согласно отчету Fuel for Growth, являются проекты, связанные с созданием платформ для электронной коммерции (заказ еды в ресторанах, доставка) и разработкой новых продуктов питания (продукты на растительной основе — мясо, сыр, рыба и т.д.).

Примеры

Самой крупной сделкой за 2020 год стал инвестиционный раунд в индонезийскую компанию Gojek — разработчика мобильного приложения для доступа к таким услугам, как транспорт и логистика, заказ и доставка еды, цифровые платежи, покупки, новости и развлечения и др. В раунде инвестиций участвовали 19 инвесторов, включая Tencent Holdings, JD.com, Facebook, Alphabet, Visa, Mitsubishi и PayPal.

В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали китайский разработчик онлайн-платформы по доставке продуктов Xingsheng Selected (3 сделки на общую сумму $1,8 млрд) и индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (4 сделки на общую сумму $1,3 млрд). Также в 2020 году был осуществлен ряд крупных IPO, в сфере foodtech. Платформа доставки еды DoorDash из США привлекла в ходе IPO $3,37 млрд, а китайская платформа Dada-JD Daojia в свою очередь — $1,49 млрд.

Основной драйвер роста инвестиций в сфере foodtech — онлайн-платформы электронной коммерции. Однако, среди лидеров по привлеченным инвестициям можно выделить еще одну группу проектов — разработчики и производители растительных альтернатив традиционным продуктам (мясо, сыр, рыба и т.д.). Например, производитель растительного мяса из США Impossible Foods привлек в 2020 году $700 млн.

«В 2020 объем инвестиций в foodtech вырос как в абсолютном выражении ($16,33 млрд против $10,17 млрд в 2019), так и в относительном (5,5% от мировой суммы венчурных инвестиций против 3,9% в 2019). Рост во многом обеспечен категорией платформ электронной коммерции, которые в условиях пандемии получили преимущества, которые сложно переоценить. Тем не менее, среди лидеров по полученным инвестициям есть производитель растительного мяса. Данный сегмент инновационных продуктов питания показал наибольший относительный рост продаж в этом году, и потому привлек наибольшее внимание инвесторов», — рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Аналитика AliExpress. Сколько россияне готовы отдать за товары к учебному году

Аналитики AliExpress Россия выяснили, сколько россияне готовы отдать за товары к учебному году и что чаще всего входит в этот набор. Для этого они провели опрос методом онлайн-панели вместе с исследовательским агентством ResearchMe.

далее →

Россияне стали меньше заказывать готовой еды из гипермаркетов

Количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось на 20% в июне-июле по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, следует из данных сервиса по доставке igooods. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в каждом 4-5 заказе клиентов. 

далее →

Сапсефр и палатка: что нужно для активного отдыха россиянину этим летом

Эксперты Авито узнали, какую сумму придется потратить ценителям различных видов туризма на полный комплект снаряжения. Общая стоимость самых популярных товаров для отдыха на воде на сайте составила в среднем 44 500 рублей, а товаров для похода - 10 550 рублей.

далее →

Cредний чек покупок в интернет-магазинах в 1 полугодии 2021 года вырос на 5,5%

Компания PIM Solutions проанализировала данные по заказам, оформленным интернет-магазинами в 1 полугодии 2021 г. В результате выяснилось, что средний чек в 1 полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с 1 полугодием 2020 г. — с 3954 руб. до 4171 руб.

далее →

AliExpress Россия выяснила свадебные тренды этого лета

Аналитики AliExpress Россия рассказали, какие свадебные наряды предпочитают россияне этим летом. Эксперты выделили самые популярные модели и тенденции. Они проанализировали активность покупателей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге, Владивостоке и Нижнем Новгороде.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook