Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech. Статистика показывает, что сумма инвестиций сократилась в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $4,616 млрд до $1,531 млрд, а количество сделок уменьшилось в два раза.

Аналитический отчет затрагивает все мировые инвестиции в сектор foodtech и e-commerce за первый квартал 2019 и 2020 годов. По данным Pitchbook, в первом квартале 2019 года было совершено 292 сделки общим объемом $4,616 млрд. В первом квартале 2020 года — 141 сделка (−52%) общим объемом $1,531 млрд (−67%).

Лидеры

В F4G подсчитали, что в первом квартале 2019 года были следующие лидеры по привлечению инвестиций: сервис по аренде помещений для «облачных кухонь» — CloudKitchens ($700 млн), платформа для заказа еды из ресторанов — Bite Squad ($321 млн), Zomato ($222 млн) и Swiggy (156$ млн), а также производители полезных снеков — Graze ($195 млн).

В 2020 году инвесторы обратили внимание на производителей растительного и культивируемого мяса — Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервисы доставки продуктов — BigBasket ($175 млн), операторов облачных кухонь (или «дарк-китчен») — Rebel Foods ($125 млн) и облачные платформы для управления операциями — Keruyun ($115 млн).

География сделок

Большинство крупных сделок в foodtech-секторе за первый квартал 2020 года произошло в США, Индии и Китае. В 2019 году, помимо вышеперечисленных стран, активно инвестировали ОАЭ, Великобритания и Швеция.

«Пандемия внесла свои коррективы в венчурный рынок. По данным PwC глобальный объем инвестиций уменьшился на 20%, доля фудтеха пострадала на треть. Значительная доля крупных сделок традиционно приходятся на Кремниевую долину (США) — там падение количества сделок составило 12%, но вырос их средний чек. Мы видим рост акций некоторых foodtech компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Кроме того сейчас заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания — это продолжение тренда online to offline, который потенциально имеет много возможностей, поэтому инвесторы активно в него вкладываются», — рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Топ-5 сделок за 2019 год

  Название Сумма сделки Специализация
1 CloudKitchens $700 млн сервис по аренде помещений для «облачных кухонь»
2 Bite Squad $321 млн платформа для заказа еды из ресторанов
3 Zomato $222 млн платформа для заказа еды из ресторанов
4 Graze $195 млн производители полезных снеков
5 Swiggy $156 млн платформа для заказа еды из ресторанов

Топ-5 сделок за 2020 год

  Название Сумма сделки Специализация
1 Impossible Foods $500 млн производители растительного мяса
2 BigBasket $175 млн сервис доставки продуктов
3 Memphis Meats $161 млн производители культивируемого мяса
4 Rebel Foods $125 млн оператор дарк-китчен
5 Keruyun $115 млн облачные платформы для управления операциями
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →