Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech. Статистика показывает, что сумма инвестиций сократилась в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $4,616 млрд до $1,531 млрд, а количество сделок уменьшилось в два раза.

Аналитический отчет затрагивает все мировые инвестиции в сектор foodtech и e-commerce за первый квартал 2019 и 2020 годов. По данным Pitchbook, в первом квартале 2019 года было совершено 292 сделки общим объемом $4,616 млрд. В первом квартале 2020 года — 141 сделка (−52%) общим объемом $1,531 млрд (−67%).

Лидеры

В F4G подсчитали, что в первом квартале 2019 года были следующие лидеры по привлечению инвестиций: сервис по аренде помещений для «облачных кухонь» — CloudKitchens ($700 млн), платформа для заказа еды из ресторанов — Bite Squad ($321 млн), Zomato ($222 млн) и Swiggy (156$ млн), а также производители полезных снеков — Graze ($195 млн).

В 2020 году инвесторы обратили внимание на производителей растительного и культивируемого мяса — Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервисы доставки продуктов — BigBasket ($175 млн), операторов облачных кухонь (или «дарк-китчен») — Rebel Foods ($125 млн) и облачные платформы для управления операциями — Keruyun ($115 млн).

География сделок

Большинство крупных сделок в foodtech-секторе за первый квартал 2020 года произошло в США, Индии и Китае. В 2019 году, помимо вышеперечисленных стран, активно инвестировали ОАЭ, Великобритания и Швеция.

«Пандемия внесла свои коррективы в венчурный рынок. По данным PwC глобальный объем инвестиций уменьшился на 20%, доля фудтеха пострадала на треть. Значительная доля крупных сделок традиционно приходятся на Кремниевую долину (США) — там падение количества сделок составило 12%, но вырос их средний чек. Мы видим рост акций некоторых foodtech компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Кроме того сейчас заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания — это продолжение тренда online to offline, который потенциально имеет много возможностей, поэтому инвесторы активно в него вкладываются», — рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Топ-5 сделок за 2019 год

  Название Сумма сделки Специализация
1 CloudKitchens $700 млн сервис по аренде помещений для «облачных кухонь»
2 Bite Squad $321 млн платформа для заказа еды из ресторанов
3 Zomato $222 млн платформа для заказа еды из ресторанов
4 Graze $195 млн производители полезных снеков
5 Swiggy $156 млн платформа для заказа еды из ресторанов

Топ-5 сделок за 2020 год

  Название Сумма сделки Специализация
1 Impossible Foods $500 млн производители растительного мяса
2 BigBasket $175 млн сервис доставки продуктов
3 Memphis Meats $161 млн производители культивируемого мяса
4 Rebel Foods $125 млн оператор дарк-китчен
5 Keruyun $115 млн облачные платформы для управления операциями
Автор: Анна

Подписаться на новости

4 августа / Комментарии

М.Видео начала предлагать покупателям цены на основе искусственного интеллекта

Компания М.Видео запустила персонализированные ценовые предложения на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ) для пользователей мобильной платформы. Сервис предлагает авторизованным клиентам гарантированную скидку с учётом истории прошлых покупок и доступных бонусов. 

далее →

3 августа / Комментарии

«Лента» завершила сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия»

Розничная сеть «Лента» объявляет, что ее косвенная дочерняя компания ООО «Лента» завершила сделку по покупке сети супермаркетов «Билла Россия».

далее →

2 августа / Комментарии

«Детский мир» сообщает об усилении команды топ-менеджмента

Компания «Детский мир» объявляет об изменении в составе топ-менеджмента. В связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии Компании, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации было принято решение усилить команду топ-менеджмента экспертами с релевантным опытом цифровизации ритейла и внедрения передовых решений.

далее →

2 августа / Комментарии

Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» запускает новый формат магазинов

Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» начинает развивать новый формат магазинов «585 Time Optics». Это острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки.

далее →

2 августа / Комментарии

Бизнес под открытым небом: спрос и цены на готовые предприятия и оборудование

Лето – ежегодная пора для прогулок на природе, а для кого-то еще и неплохое время, чтобы подзаработать. Ведь когда, как не летом, парки заполнены отдыхающими, желающими перекусить чем-нибудь сладеньким или охладиться мороженым? Эксперты Авито выяснили, какие готовые предприятия и оборудование привлекли внимание россиян в этом году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook