Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Отмена всех запретов для интернет-торговли

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщают «Известия» Минэкономразвития предлагает отменить ассортиментные ограничения для дистанционной торговли (в том числе через интернет).

В настоящее время существует довольно широкий спектр товаров, торговля которыми дистанционным образом, запрещена.  В него, в частности, входят: алкоголь, лекарства, продовольственные товары, ювелирные изделия, оружие и боеприпасы, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм.

Побудительной причиной Минэкономразвития для выдвижения предложения по снятию ограничений с интернет-торговли является успешное развитие этой отрасли, которое может стать драйвером развития для малого и среднего бизнеса.

Однако при отмене этих ограничений могут возникнуть сложности. Например, правила оказания услуг дистанционной торговли обязывают обеспечивать потребителю возможность вернуть товар даже надлежащего качества, но лекарства предприятиям торговли запрещено принимать обратно. А в случае продажи алкоголя потребуется идентификация покупателя с определением его возраста.

Ряд ведомств выступает против снятия ограничений. Прежде всего, таможня, Росалкогольрегулирование, Минздрав. Так в Минздраве изданию заявили, что снятие запрета с продажи алкоголя таким образом, способно свести на нет позитивные результаты от сокращения точек продаж алкоголя. Ведь, как считают, в ведомстве, ссылаясь на данные исследований, чем доступнее алкоголь, тем больше его употребляют, что приносит вред обществу.   

Мнения участников рынка

Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России

Давно пора приравнять онлайн-торговлю к традиционной рознице и руководствоваться ограничениями для розницы. Все сразу станет проще и удобнее. В некоторых категориях останется специфика в виде проверки документов для удостоверения возраста или предъявления рецепта. Желание администрировать эти каналы продаж отдельно потребует отдельных чиновников на данные задачи. Унификация – вот лозунг в регулировании торговли.

Степан Чельцов, директор интернет-магазина подарков thepresents.ru

Это отличная и долгожданная новость. Могу даже больше сказать, что на это влияли со всех сторон. Все наши АКИТ'ы и НАДТ'ы может и считают заслугу своей, но они забывают, что Правительство заказывало исследование вопроса Институтам и ВУЗам, проводилась настоящая научная работа, которая подавалась уже с другой стороны.

Две точки зрения - бизнеса и науки - сталкивались и изучались на совещаниях. И если на точку зрения бизнеса АКИТ'ы влияли, то на точку зрения науки влияли совсем другие люди, которые отвечали на практические вопросы исследователей, раскрывая суть процессов в бизнесе - малом и среднем. 

Компании и сервисы: DPD
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook