Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Отмена всех запретов для интернет-торговли

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщают «Известия» Минэкономразвития предлагает отменить ассортиментные ограничения для дистанционной торговли (в том числе через интернет).

В настоящее время существует довольно широкий спектр товаров, торговля которыми дистанционным образом, запрещена.  В него, в частности, входят: алкоголь, лекарства, продовольственные товары, ювелирные изделия, оружие и боеприпасы, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм.

Побудительной причиной Минэкономразвития для выдвижения предложения по снятию ограничений с интернет-торговли является успешное развитие этой отрасли, которое может стать драйвером развития для малого и среднего бизнеса.

Однако при отмене этих ограничений могут возникнуть сложности. Например, правила оказания услуг дистанционной торговли обязывают обеспечивать потребителю возможность вернуть товар даже надлежащего качества, но лекарства предприятиям торговли запрещено принимать обратно. А в случае продажи алкоголя потребуется идентификация покупателя с определением его возраста.

Ряд ведомств выступает против снятия ограничений. Прежде всего, таможня, Росалкогольрегулирование, Минздрав. Так в Минздраве изданию заявили, что снятие запрета с продажи алкоголя таким образом, способно свести на нет позитивные результаты от сокращения точек продаж алкоголя. Ведь, как считают, в ведомстве, ссылаясь на данные исследований, чем доступнее алкоголь, тем больше его употребляют, что приносит вред обществу.   

Мнения участников рынка

Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России

Давно пора приравнять онлайн-торговлю к традиционной рознице и руководствоваться ограничениями для розницы. Все сразу станет проще и удобнее. В некоторых категориях останется специфика в виде проверки документов для удостоверения возраста или предъявления рецепта. Желание администрировать эти каналы продаж отдельно потребует отдельных чиновников на данные задачи. Унификация – вот лозунг в регулировании торговли.

Степан Чельцов, директор интернет-магазина подарков thepresents.ru

Это отличная и долгожданная новость. Могу даже больше сказать, что на это влияли со всех сторон. Все наши АКИТ'ы и НАДТ'ы может и считают заслугу своей, но они забывают, что Правительство заказывало исследование вопроса Институтам и ВУЗам, проводилась настоящая научная работа, которая подавалась уже с другой стороны.

Две точки зрения - бизнеса и науки - сталкивались и изучались на совещаниях. И если на точку зрения бизнеса АКИТ'ы влияли, то на точку зрения науки влияли совсем другие люди, которые отвечали на практические вопросы исследователей, раскрывая суть процессов в бизнесе - малом и среднем. 

Компании и сервисы: DPD
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →