Ozon: большие распродажи создают в России привычку покупать онлайн

Мультикатегорийная интернет-платформа Ozon подвела итоги Черной Пятницы 2019, которая стала рекордной для компании: оборот от продаж вырос в 2,3 раза, а количество заказов — в 2,5 раза относительно Черной Пятницы 2018. Акция «Черная пятница» стартовала на Ozon 25 ноября, а максимальные скидки ждали клиентов 29 ноября-1 декабря.

В компании отмечают, что в этом году средний чек оказался чуть ниже 2018 — всего на 6%, и составил 2675 рублей — это связано с большим количеством новых клиентов на площадке, которые начинают покупки с меньших сумм. Таким образом, глобальные распродажи приучают россиян к онлайн покупкам: для кого-то Черная Пятница стала первым опытом в интернет-шоппинге, а более опытных клиентов акция простимулировала сделать больше покупок а течение одной недели — по данным Ozon, в первые дни акции клиенты покупали книги, одежду и детские товары, а 29 ноября вернулись за электроникой, продуктами питания и товарами для дома.

«Механика большой распродажи отлично подходит для мультикатегорийных площадок: ассортимент из 2,5 миллионов товарных наименований позволяет закрыть все потребности пользователей. Мы отметили два тренда потребительского поведения в больших распродажах на онлайн площадках. Покупатели-новички участвуют, чтобы попробовать онлайн-покупки — в этом году 57% клиентов, участвующих в акции, пришли на Ozon впервые. При этом почти треть клиентов сделала во время акции более 1 заказа — очевидно, они оценили выгоду интернет-шоппинга, — говорит Павел Кобелев, руководитель направления промо в Ozon. — Второй тренд — опытные покупатели увеличивают частоту покупок — клиенты Ozon с подпиской Premium в среднем успели оформить 5 заказов».

В этом году самое активное участие в Черной Пятнице принимали жители регионов, где, как известно, выбор в офлайне ограничен, а онлайн-площадки как раз открывают доступ к ассортименту из миллиона товаров. Так, по сравнению с Черной Пятницей 2018 в этом году в Новосибирске было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре — в 3 раза и в Екатеринбурге — в 2,7 раз больше заказов.

Во время Черной Пятницы 2019 самые популярные категории по объему выручки на Ozon: детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания — на эти категории пришлось около 80% заказов. В акции со скидками до 90% принимали участие 3 миллиона товаров во всех товарных категориях: от продуктов питания и книг до электроники и одежды.

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 декабря / Комментарии

Основательница Wildberries вошла в список самых заметных новых миллиардеров Forbes

Американский Forbes включил основательницу онлайн-магазина Wildberries Татьяну Бакальчук в число самых заметных новых миллиардеров 2019 года.

далее →

13 декабря / Комментарии

Определены лауреаты Премии Рунета 2019

12 декабря 2019 года в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялась торжественная церемония вручения XVI Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета».

далее →

13 декабря / Комментарии

Новогодние елки: спрос и цены в разных городах

Россияне предпочитают украшать свои дома на Новый год искусственными елками, на них приходится 58% всего спроса, выяснили аналитики Авито. Однако этот тренд не поддержали жители 7 крупнейших городов, которые отдали в 2019 году предпочтение живым елкам.

далее →

12 декабря / Комментарии

Исследование GfK: итоги Черной пятницы 2019

Исследование GfK показало, что продажи в Черную пятницу с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост оборотов в неделю Черной пятницы составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период Черной пятницы 2019 года продажи подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека cоставил 14%.

далее →

10 декабря / Комментарии

«Авито Авто»: продажи снегоходов за год выросли на 23%

В 2019 году россияне купили почти на четверть больше снегоходов, чем в 2018, выяснили эксперты Авито Авто. Пик продаж пришелся на январь 2019 года. В среднем по России снегоходы стали на 3% доступнее, а средняя цена на них составила 285 000 рублей. Из крупнейших городов самая большая доля продаж подобной техники в Перми, а самые доступные цены - в Ульяновске.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook