«Озон» и «Бристоль» запускают онлайн-витрину с алкоголем
Российский интернет-ритейлер Ozon и сеть алкомаркетов «Бристоль» в июне 2016 года планируют запустить онлайн-витрину с алкогольными напитками. Об этом рассказал гендиректор Ozon Дэнни Перекальски и представитель компании Мария Назамутдинова «Известиям».
Также Ozon начал торговать фермерским продуктами, доставкой которых занимается сервис Season Market. Пока пользователям доступны только овощи, но до конца мая в ассортимент планируется добавить молочные продукты и мясо.
В рамках партнёрства на Ozon.ru планируется открыть онлайн-витрину, на которой будут представлена часть ассортимента «Бристоля». Для начала партнёры хотят выставить не более 100 наименований (вино и виски), чтобы изучить интерес аудитории.
Предполагается, что товар можно будет положить в корзину на сайте, а оплатить и получить в магазинах «Бристоль». За каждую проданную единицу товара Ozon будет получать комиссию, назвать её размер Перекальски отказался.
В Ozon считают, что онлайн-витрина не является рекламой алкоголя в интернете, которая запрещена. «Клиент просто делает резерв продукции на нашем сайте, а оплачивает и забирает уже в "Бристоле". Например, по дороге домой», — пояснила Назамутдинова. Она добавила, что в магазинах «Бристоль», безусловно, будут соблюдаться ограничения по возрасту и времени, а также другие условия продажи алкоголя.
На пилотном этапе оплатить и забрать зарезервированный через Ozon алкоголь смогут только жители Москвы. По словам Перекальски, для Ozon «потенциально открыт любой регион». «Если проект будет успешным и популярным среди наших пользователей, то мы, конечно же, пойдём и в другие регионы», — сказал он.
Назамутдинова также отметила, что «Бристоль» это не только алкомаркет — в нём есть также и другие товары, в том числе продовольственные, продажу которых Ozon сейчас активно развивает. Представитель компании не исключила, что в будущем возможно расширение представленного на Ozon ассортимента «Бристоля».
Стоит напомнить, что реализация алкогольной продукции посредством сети интернет, равно как и любая другая дистанционная продажа алкоголя, запрещена. Эти требования устанавливаются постановлением правительства № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», напоминают в Росалкогольрегулировании (РАР).
Розничная продажа алкоголя предполагает покупку алкоголя в стационарном торговом объекте, кроме того, должны быть соблюдены все установленные ограничения по времени и месту продажи, а также по возрасту покупателя.
Предложения о приобретении алкогольной продукции в сети интернет являются незаконными. В РАР поясняют, что в любом случае покупатель должен прийти в магазин, а продавец — удостовериться, что покупателю исполнилось 18 лет, плюс должны быть соблюдены другие ограничения.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уточняет, что в случае с онлайн-витринами речь о продажах алкоголя в интернете не идет.