Ozon и "Евросеть" будут доставлять товары из-за границы

Онлайн-магазин Ozon начнет принимать заказы на доставку одежды и обуви из Европы и Америки. Саму доставку пользователям будет осуществлять логистический оператор Mainex из Германии, что позволит российской компании не платить НДС, пишут "Известия". Напомним, что ранее Ozon работал только с российскими компаниями, используя в основном свои логистические сети.
Предполагается, что схема работы с иностранными партнерами будет следующая: пользователь заказывает товар, доставку осуществляет Mainex, который отправляет товар напрямую пользователям, не завозя товар на склады Ozon в России и позволяя тем самым сэкономить компании существенные деньги. Таким образом, Ozon будет работать отчасти как иностранные магазины, пишет издание.
Президент "Евросети" Александр Малис сообщил о том, что есть две причины, почему товар в российских магазинах стоит дороже, чем в иностранных - в зарубежных магазинах часто продается не настоящий товар, а еще российские магазины платят за товар НДС и таможенные пошлины, которые в сумме влияют на удорожание товара более чем на четверть. Исполнительный директор ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов указал со своей стороны на то, что российские интернет-магазины обязаны подчиняться российским законам и нести соответствующие затраты на сертификацию товара, гарантийное обслуживание и многое другое. Отметим, что иностранные компании могут этого не делать.
В "Евросети" также планируют до конца года открыть собственные иностранные представительства и продавать телефоны в онлайне, доставляя их из-за границы. По словам Малиса, компания уже начала выбирать локации для расположения своих логических точек, рассматривая с этой целью Китай либо страны Прибалтики. По оценкам АКИТ, в 2015 году рынок интернет-торговли России оценивался в 760 млрд рублей, из которых импорт товаров из-за границы составил 219,2 млрд рублей. При этом конкурентное преимущество иностранных интернет-площадок по сравнению с российскими обеспечивает более стремительный рост рынка импорта.