Ozon обогнал среднерыночные темпы роста?

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Ozon обогнал среднерыночные темпы роста?

Интернет-холдинг Ozon впервые после кризиса обогнал среднерыночные темпы роста. В 2012 году его чистая выручка увеличилась на 63% и составила 7,77 млрд рублей. Быстрее компания увеличивала продажи лишь в 2007 году: тогда за год удалось нарастить оборот на 93% до $66,1 млн. В среднем, по данным Data Insight, в 2012 году оборот российских интернет-ритейлеров вырос на 25-30%.

В самом холдинге увеличение прибыли объясняют постепенным развитием по всем направлениям. Например, Ozon Travel начал предлагать новые услуги (к примеру, трансфер до аэропорта), продажи Ozon.ru увеличились в регионах благодаря расширению сети пунктов доставки. Кроме того, в прошлом году компания приобрела обувной онлайн-магазин Sapato.ru.

Более детально данные выглядят так:

  • Валовый оборот холдинга OZON: 15,27 млрд рублей, рост — 73%.
  • Чистая выручка от продажи товаров и услуг — 7,77 млрд рублей, рост — 63%.
  • OZON.ru: 55% продаж в регионах, 77% покупателей платят наличкой.
  • SAPATO.ru: 63% продаж в регионах, 96% покупателей платят наличкой.
  • OZON.travel: 54% — внутренние рейсы; 77% покупателей оплачивали банковской картой.
  • База покупателей OZON.ru, OZON.travel, Sapato.ru — 14,5 млн (+36% за год).

С полным отчётом можно ознакомится в пресс-релизе компании.

Однако, далеко не все предприниматели поверили в финансовые показатели интернет-холдинга Ozon за 2012 год. В частности Максим Фалдин, сооснователь Wikimart, довольно жестко прокомментировал информацию:

«Озон занимается позорным очковтирательством: весь их „рост“ — это продажи авиабилетов, больше $200m gross booking в объявленных $500m. В коренном бизнесе их рост не больше 30%, да и тот в книжках. За 15 лет своего существования компания не смогла не только добиться лидерства на рынке, но и даже стать прибыльной».

А сооснователь рекламной сети «ВКонтакте» Social Tank Николай Шестаков написал:

«Чистая выручка и прибыль — разные вещи. Прибыли у них, уверен, по-прежнему нет!»

Источник: vedomosti.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Компании и сервисы: Wikimart
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

28 ноября / Комментарии

Интернет-магазин Ozon ищет новых инвесторов

Интернет-магазин Ozon планирует привлечь более $200 млн. Инвестиции пойдут на развитие ИТ-направления и цепи поставок.

далее →

26 ноября / Комментарии

Mail.Ru Group закрывает сервис «Товары@Mail.Ru»

Mail.ru Group сообщила о закрытии сервиса "Товары Mail.ru", который позволяет сравнивать цены на товары на различных интернет-площадках.

далее →

21 ноября / Комментарии

«Эльбрус капитал» купил интернет-магазин Westwing

Немецкая Westwing Group продала инвестиционной компании «Эльбрус капитал» свой онлайн-магазин, торгующий дизайнерской мебелью и предметами декора в России и Казахстане. Сделка закрылась 14 ноября. В это же время немецкий ритейлер также продал свой бизнес в Бразилии.

далее →

16 ноября / Комментарии

Mastercard и Яндекс.Касса разыгрывают гранты на развитие бизнеса

Яндекс.Касса и Mastercard объявили конкурс среди онлайн-предпринимателей. Участвовать можно с любым онлайн-бизнесом — от небольшого интернет-магазина зернового кофе до крупного онлайн-ритейлера бытовой техники.

далее →

14 ноября / Комментарии

Связной | Евросеть усилилась топ менеджером «М.Видео»

Объединенная компания Связной | Евросеть объявляет о назначении Юлии Зариповой на должность директора по маркетингу. Юлия Зарипова имеет 15-летний опыт в области маркетинга и коммуникаций. До прихода в Связной | Евросеть Юлия занимала управленческие позиции в сфере электронного ритейла в компаниях «М.Видео» и «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook