Ozon обогнал среднерыночные темпы роста?

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Ozon обогнал среднерыночные темпы роста?

Интернет-холдинг Ozon впервые после кризиса обогнал среднерыночные темпы роста. В 2012 году его чистая выручка увеличилась на 63% и составила 7,77 млрд рублей. Быстрее компания увеличивала продажи лишь в 2007 году: тогда за год удалось нарастить оборот на 93% до $66,1 млн. В среднем, по данным Data Insight, в 2012 году оборот российских интернет-ритейлеров вырос на 25-30%.

В самом холдинге увеличение прибыли объясняют постепенным развитием по всем направлениям. Например, Ozon Travel начал предлагать новые услуги (к примеру, трансфер до аэропорта), продажи Ozon.ru увеличились в регионах благодаря расширению сети пунктов доставки. Кроме того, в прошлом году компания приобрела обувной онлайн-магазин Sapato.ru.

Более детально данные выглядят так:

  • Валовый оборот холдинга OZON: 15,27 млрд рублей, рост — 73%.
  • Чистая выручка от продажи товаров и услуг — 7,77 млрд рублей, рост — 63%.
  • OZON.ru: 55% продаж в регионах, 77% покупателей платят наличкой.
  • SAPATO.ru: 63% продаж в регионах, 96% покупателей платят наличкой.
  • OZON.travel: 54% — внутренние рейсы; 77% покупателей оплачивали банковской картой.
  • База покупателей OZON.ru, OZON.travel, Sapato.ru — 14,5 млн (+36% за год).

С полным отчётом можно ознакомится в пресс-релизе компании.

Однако, далеко не все предприниматели поверили в финансовые показатели интернет-холдинга Ozon за 2012 год. В частности Максим Фалдин, сооснователь Wikimart, довольно жестко прокомментировал информацию:

«Озон занимается позорным очковтирательством: весь их „рост“ — это продажи авиабилетов, больше $200m gross booking в объявленных $500m. В коренном бизнесе их рост не больше 30%, да и тот в книжках. За 15 лет своего существования компания не смогла не только добиться лидерства на рынке, но и даже стать прибыльной».

А сооснователь рекламной сети «ВКонтакте» Social Tank Николай Шестаков написал:

«Чистая выручка и прибыль — разные вещи. Прибыли у них, уверен, по-прежнему нет!»

Источник: vedomosti.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Компании и сервисы: Wikimart
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

13 февраля / Комментарии

Утконос ОНЛАЙН внедряет новые эко-инициативы

Утконос ОНЛАЙН объявляет о запуске новой услуги по возврату пакетов, использованных во время доставки. Все собранные пакеты ритейлер передаст компании-партнеру для дальнейшей переработки. Помимо этого, Утконос внедрил комплектацию заказов в более экологичные пакеты, на 20% состоящие из сырья вторичной переработки.

далее →

10 февраля / Комментарии

X5 Retail Group сообщает о запуске «Цифровой академии»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске первых модулей «Цифровой академии» — корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников.

далее →

10 февраля / Комментарии

Игорь Лутц (the Untitled Venture) и Евгений Щепелин (экс топ-менеджер Яндекс.Маркета) создали холдинг для развития компаний в сфере ecommerce

Партнеры планируют инвестировать 300 миллионов рублей в создание единой платформы, помогающей производителям, интернет-магазинам и брендам эффективно размещать и продвигать свои товары на популярных онлайн-площадках в России.

далее →

5 февраля / Комментарии

В Ozon назначен новый вице-президент по цифровым финансовым сервисам

Ваэ Овасапян присоединился к Ozon и возглавит развитие цифровых финансовых сервисов. Никита Сайгутин, который был вице-президентом компании и курировал финтех-направление c середины 2018 года, принял решение о переезде в Юго-Восточную Азию, где будет развивать новый финтех-проект для локального рынка. 

далее →

29 января / Комментарии

Mail.ru Group открыла предзаказ на умную колонку «Капсула»

Корпорация Mail.ru Group открыла предзаказ на умную колонку «Капсула», устройство поступит на прилавки магазинов к концу первого квартала. Цена устройства — 6990 руб., приобрести ее можно будет на сайте MRG и в офлайн-магазинах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook