«Озон» покупает обувного конкурента – Sapato.ru
«Озон» (Ozon.ru) планирует приобрести контрольный пакет интернет-магазина Sapato.ru, который занимается продажей обуви. Об удовлетворении ходатайства о сделке сообщила Федеральная антимонопольная служба.
Представитель «Озона» Мария Назамутдинова в беседе с «Маркером» заметила, что окончательного решения о покупке Sapato еще не принято. Но Мария подтверждает, что компания сейчас активно ищет объекты поглощения на российском рынке онлайн-торговли. Средства для приобретений составят $100 млн инвестиций, которые получил «Озон» осенью прошлого года. Какая именно часть инвестиций будет потрачена на поглощения, Назамутдинова не говорит.
Руководство Sapato пока не даёт комментариев по поводу сделки, но один из акционеров магазина рассказал «Маркеру», что эта сделка вряд ли будет заключена раньше конца февраля.
Поглощение Sapato существенно усилит позиции «Озона» в продаже обуви, считает Федор Вирин, партнер компании Data insight. По его мнению, сделка будет выгодна обеим сторонам. У Sapato, в свою очередь, появится стратегический инвестор, который даст денег на продолжение агрессивного развития. «Нет ничего зазорного в том, что у «Озона« не получилось выстроить обувную логистику; у Amazon тоже не получилось, и тот купил Zappos за $1,2 млрд», — добавляет эксперт.