Ozon поставил рекорд по заказам товаров повседневного спроса

В апреле 2020 года интернет-платформа Ozon доставила рекордные 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса в 85 регионов России. Ключевой драйвер роста — маркетплейс, который формирует уже 45% оборота категории и 55% ассортимента.

В апреле 2020 года оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon составил 2,8 млрд руб с НДС — в 3 раза больше, чем в прошлом году. Всего за 1 месяц Ozon доставил 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса — в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. За сутки Ozon обрабатывал в апреле 2020 года 70 тысяч заказов с fmcg-товарами — в 2,6 раз больше, чем в апреле 2019 года.

На темпы роста повлияла самоизоляция: ограничивая социальные контакты, россияне все чаще переводят в интернет покупки товаров повседневного спроса — речь прежде всего идет о продуктах питания, детских и зоотоварах, бытовой химии и средствах гигиены, которые сейчас встречаются в каждом втором заказе на Ozon.

Важнейший драйвер роста Ozon — ассортимент, который площадках развивает с помощью маркетплейса: в апреле 2020 года ассортимент товаров повседнего спроса превысил 1,6 млн товарных наименований, 64% которых формировали продавцы маркетплейса. Число активных селлеров выросло с начала 2020 года в 1,5 раза до 4000 — их товары встречались в 8 из 10 заказов с товарами повседневного спроса, оформленными в апреле.

Маркетплейс — перспективный канал продаж для региональных производств и компаний, которые с его помощью не только поддерживают продажи, но и масштабируют их на всю Россию за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon. В апреле 41% продаж FMCG-категорий пришелся на региональных продавцов: 1000 локальных компаний продавали свои товары на Ozon, активнее всего себя проявили бизнесы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.

«В марте-апреле сектор e-commerce стал востребован как никогда не только для клиентов, которым онлайн площадки открывают доступ ко всем необходимым товарам для поддержания комфортной жизни в самоизоляции; но и не менее важно — для продавцов, у которых ограничились возможности продавать офлайны и маркетплейсы, по сути, остались одним из немногих доступных каналов продаж, которые позволяют даже масштабировать их на всю Россию за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon. Именно в FMCG больше всего „шаблонных покупок“, когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок — поэтому недавно мы запустили подписку на регулярную доставку этих товаров. При подписке товар бронируется под клиента на будущие доставки, дополнительно он получает скидки с первой же покупки», — Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →