OZON проанализировала спрос и продажи в преддверии Масленицы

Интернет-компания OZON проанализировала свыше 1,5 млн поисковых запросов и несколько сотен тысяч заказов в преддверии Масленицы. Площадка отмечает бурный рост продаж продуктов питания — 2-3 марта они увеличились в 3 раза по сравнению с обычным периодом. Судя по выбору ассортимента, россияне серьезно готовятся к традиционному русскому празднику.

В 3 раза выросли продажи пшеничной муки, молока, сливочного масла и сметаны, в 1,5 увеличилось число покупок шоколадной пасты, джемов, сгущенки, и творожной массы — очевидно, эти продукты покупаются для приготовления блинов, начинок и топпингов к мучным изделиям.

Отметим, что россияне определенно пытаются совместить празднование Масленицы и правильное питание: в 1,7 раза выросли продажи безлактозного молока, низкокалорийных джемов и сиропов без сахара. Рост заказов безглютеновой муки (рисовой, кокосовой) в эти выходные увеличился на 25% относительно всего 2019 года. В основном такое поведение характерно для жителей миллионников — чаще всего 2 и 3 марта такие продукты в корзину добавляли пользователи из Москвы, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. Средний возраст клиентов OZON, которые покупают правильное или диетическое питание — 27 лет, в то время как средний возраст клиента категории «Продукты питания» — 33 года.

В этом году у покупателей в Москве также сильно вырос интерес к натуральным продуктам местного производства. На OZON пользуются особым спросом молочные и фермерские продукты, произведенные в Центральном регионе, Тверской и Владимирской области, например, «Ешь деревенское» и продукция Киржачского молочного завода.

В преддверии Масленицы растут не только продажи продуктов — с 28 февраля по 3 марта на 35% выросли продажи миксеров, кухонных весов, блинниц и мультиварок. Учитывая, что в 70% случаев эти покупки совершали мужчины, частично этот рост может быть связан и с грядущим Международным женским днем. Но мы надеемся, что мужчины дарят блинницы на Масленицу, а на 8 марта выберут что-то более приятное для своих подруг.

В 2018 году по данным «Ромир» рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% по сравнению с прошлым годом — рост обеспечен категорией продуктов питания, в том числе фрэш-категории, которые являются драйвером этого роста. Частота покупок онлайн в уходящем году увеличилась на 21%. Более 60% покупателей OZON, помимо целевых покупок из 4-5 категорий, добавляет также в заказ товары повседневного спроса: еду, бытовую химию и хозяйственные товары.

По данным исследования Russia Top Online Food Retail, подготовленного «Infoline-Аналитикой», рынок онлайн-доставки продуктов питания ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд руб. Интернет-магазин OZON занял второе место в рейтинге игроков рынка доставки продуктов питания в России по итогам 2018 года. В 2018 категория «Продукты питания» в OZON выросла более чем в 2 раза год к году, а подкатегория свежих продуктов — более чем в 10 раз. Пока вклад категории в выручку интернет-магазина невелик — на уровне нескольких процентов, но потенциал у неё огромный, а интерес клиентов к заказу продуктов можно назвать одним из главных трендов 2019 года.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple в преддверии презентации компании 25 марта. В исследовании использовались данные о переходах пользователей Яндекс.Маркета в интернет-магазины за период с 18 марта 2018 года по 17 марта 2019 года.

далее →

20 марта / Комментарии

Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 миллиарда рублей

В 2018 году бизнес МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах кроме фиксированного бизнеса. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении и достигла 480,3 миллиарда рублей.

далее →

14 марта / Комментарии

Всё будет по-новому: Тренды в ecommerce — 2019 на ECOM Expo’19

Стандартный набор инструментов на рынке знают все, а расти необходимо. Наступает время творить. Но от чего отталкиваться в 2019 году? Порядка 300 технологий на ECOM Expo’19 помогут вам подобрать уникальное решение для вашего интернет-магазина и взглянуть на привычные вещи по-новому. Раскрываем тренды наступающего года.

далее →

14 марта / Комментарии

Mail.Ru запускает функцию группировки писем из интернет-магазинов на основе машинного обучения

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

далее →

14 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет заплатил паблишерам 203 миллиона рублей

Яндекс.Маркет опубликовал первые итоги работы своей собственной партнёрской сети. За 2018 год паблишеры, подключившиеся к программе, получили от Маркета 203 миллиона рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook