Ozon.ru рассматривает возможность IPO
Как сообщаетhttp://thenextweb.com cо ссылкой на Маэль Гаве, Ozon.ru рассматривает возможность IPO, которое может произойти в обозримом будущем. При этом цель, которую ставит перед собой OZON – выглядит чрезвычайно амбициозно – 80% всех интернет-покупок, сделанных россиянами. Имеется ввиду весь объем покупок через сайты, входящие в Ozon family: Ozon.ru, Sapato, Ozon-Travel (и не учитывает В2В часть бизнеса: О-курьер, и Ozon e-solutions.)
* Пара комментариев от Shopolog:
1. “Если принять российский рынок e-commerce в 2012 за 10 млрд, то сейчас доля Ozon.ru составляет (492/10 000 ~ 5%) – и это по данным самого Озона. Многие эксперты считают, что доля Озона сейчас не превышает 2-3% рынка. Это означает, что для достижения доли в 80% и при учете того, что сам рынок растет процентов на 20 – Озону будет необходимо несколько лет подряд удесятерять продажи).
2. Также, если мы все правильно поняли из статьи – речь идет не о покупках в российских интернет-магазинах, а о покупках СДЕЛАННЫХ РОССИЯНАМИ – т.е.80% от всего рынка, включая кроссбордер. ВЫВОД: Органически так расти невозможно – либо это просто голословные утверждения, либо грядет консолидация рынка, т.е. Ozon.ru должен будет скупить несколько «средних» проектов.
Также, по словам Маэль Гаве – ее не беспокоит крупнейшая инвестиция в российском e-commerce. В интервью, Маэль лишь заметила, что весьма вероятно, что эти инвестиции уйдут с Казахстан и другие страны СНГ. Также не беспокоит руководство Ozon и появление на российском рынке PayPal и открытие Московского офиса Amazon
*Комментарий Shopolog: «Насколько нам известно в ближайшее время речь об открытии Московского офиса не идет – рабочая группа будет вести российские дела из Люксембургского офиса, по крайней мере, на первом этапе).
Маэль Гаве лишь отмечает, что в тех странах, в которых Амазону не удалось попросту скопировать Американскую моджель – дела у него обстоят не так хорошо (Китай, Бразилия).
Есть и свои планы у Ozon.ru на завоевание СНГ. По словам Маэль это Казахстан, Украина, Латвия и Литва. Также, возможно вслед за Яндексом – это будет Турция, однако стартовать бизнес «чистой интернет-компании» конечно проще, чем компании дистанционной торговли. В 2012 году в деньгах Ozon.ru вырос на 67%.
* Комментарий Shopolog: «За счет Ozon Travel и консолидации выручки Sapato???»
Компания не раскрывает информации о том, прибыльна ли она.
Касаемо IPO. Понятно, что для решения «задачи 80%» нужны средства и IPO может стать таким источником средств, поэтому по словам г-жи Гаве – Ozon.ru задумывается о выходе на биржу, однако это не является первоочередной задачей. «Мы не ставим себе задачу провести IPO ради IPO”. Стоит однако отметить, что в более ранних интервью Маэль – это возможность вообще не рассматривалась.
Также «было бы круто» — если бы Amazon выкупил весь Ozon.ru или его долю. При этом стоит отметить, что в последнем раунде в бизнес Озона вошел другой e-commerce гигант – японский Racuten. «Мы многому научились у него, как строить платформу длля мерчантов, как управлять ими. У Racuten замечательная бизнес-модель, которая является альтернативой моделям Amazon и E-bay» — отметила Маэль Гаве.