Ozon выходит на рынок трансграничной интернет-торговли
Ozon объявил о выходе на рынок трансграничной интернет-торговли. До конца декабря 2015 года онлайн-магазин начнет продавать товары из-за рубежа. Об этом «Коммерсанту» рассказал генеральный директор компании Дэнни Перекальски.
По условиям договоров с зарубежными брендами, Ozon будет получать 5% с продажи, что является агентским вознаграждением за трансакции клиента. Доставку будет осуществлять компания Mainex, товар будет идти из-за рубежа до Москвы от трех до семи рабочих дней. Кроме того, будет возможен возврат покупок.
Представитель компании рассчитывает, что доля продаж международных партнеров в общей выручке Ozon вырастет до 2% в следующем году. Таким образом компания избавляется от дополнительных затрат на аренду собственных складов, где хранятся товары, так как выгоднее осуществлять доставку со складов поставщиков или других интернет-магазинов, поясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
По итогам 2014 года выручка Ozon Holdings составила 11 млрд рублей, валовая прибыль – 2,4 млрд рублей, чистый убыток – 2,5 млрд рублей, пишет «Ъ». Холдинг уже продает обувь, в каталоге представлено около 140 брендов. В 2012 году Ozon купил интернет-магазин обуви Sapato, но не смог его интегрировать, в связи с чем в апреле 2015 года продал его холдингу KupiVIP.