Ozon выходит на рынок фулфилмента

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Ozon выходит на рынок фулфилмента

Интернет-холдинг Ozon выходит на новый рынок — он будет предлагать другим интернет-магазинам услуги хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара, сообщают "Известия". Такой комплекс услуг называется фулфилментом (англ. fulfillment — исполнение).

— Мы предлагаем третьим лицам услуги доставки от нашей компании "О-Курьер", теперь хотим предложить и услуги фулфилмента, — сообщили в пресс-службе компании Ozon. Новая услуга будет развиваться под брендом Ozon Production.

Объединение "под одной крышей" складской и транспортной логистики дает, безусловно, немало преимуществ, говорит директор по маркетингу компании "СПСР-Экспресс" Алексей Жуков.

— Появляется возможность сократить цепочку бизнес-процессов, которые в случае работы с разными компаниями зачастую дублируются, что приводит к увеличению сроков обработки заказов, — рассказывает Жуков. — Такая схема способна сделать логистику интернет-магазина эффективнее. Но создать такой непрерывный процесс довольно тяжело. Необходимо понимать, что фулфилмент и доставка — это разные компетенции, и наращивая одно, нельзя упускать другое.

В США в сфере фулфилмента работает более 1,7 тыс. компаний, в которых трудится более 70 тыс. человек. По словам Жукова, в России таких компаний порядка 60 — из них качественно делают свою работу менее 10.

— В Америке более половины отправлений приходится на долю аутсорсинговых фулфилмент-центров, — добавляет Жуков. — Нам до этих показателей очень далеко. У нас пока весьма скромный рынок дистанционной торговли, и на нем аутсорсинговые компании пропускают через себя не более 9% отправлений. Могу сказать, что в России есть потребность в компаниях, которые занимаются фулфилментом.

Исследование американского рынка, которое провела в 2001 году Forrester Research, показало, что собственная инфраструктура для хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара экономически целесообразна для интернет-ритейлеров с более чем 10 тыс. заказов в день.

— Тогда таких компаний в США было не больше, чем пальцев на одной руке. Именно такая ситуация на российском рынке сейчас, — добавляет Жуков.

По мнению гендиректора интернет-магазина WikiMart Максима Фалдина, проблема с фулфилментом в России есть, а вот спроса на эту услугу нет.

— Эта услуга не аутсорсится в отличие от доставки. Это "сердцевинный" процесс для электронной коммерции. Вообразите, что "Норникель" отдал бы на аутсорсинг производство никеля, — говорит он.

— У меня обновленных цифр нет, но вряд ли что-то кардинально поменялось. В 2012 году оборот интернет-торговли в Америке составлял 212 млрд. долларов. Из них оборот компаний с собственными фулфилмент-мощностями — 56 млрд. долларов (или 26%). Компании, отдавшие фулфилмент на атсорс в этом обороте поучастововали на сумму 101 млрд. долларов (46%) и еще 61,1 млрд. долларов – это оборот Амазона, который уже давно не просто интернет-ритейлер, а крупнейший в Америке фулфилмент-оператор, благодаря своей программе FBA (Fulfillment by Amazon). То есть большинство участников рынка одного из наиболее развитых рынков интернет-торговли в мире отдают фулфилмент на аутсорс. Если уж на то пошло, то «сердцевина» процесс электронной коммерции – это не складская логистика, а собственно продажи. Если взять за пример оффлайновый ритейл, то и там выяснится, что складская логистика – это не компетенция ритейлера, — эти бизнес-процессы легко отдаются на аутсорс 3PL-операторам, — отвечает Алексей Жуков на заявление Фалдина.

Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает рынок, на который вышел Ozon, перспективным.

— Большая часть компаний дистанционной торговли не может самостоятельно обеспечить высокий уровень логистики, — рассказывает Клягин. — Развитие собственного сервиса для сравнительно небольших компаний — слишком дорогостоящий и долгосрочный проект, аутсорсинг в этом случае — оптимальное решение.

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс, Wikimart, OZON Доставка – эксперт по доставке заказов интернет-магазинов
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

FM Logistic представил умную мобильную тележку для сбора заказов в интернет-магазинах

Международный логистический оператор FM Logistic принял участие в разработке мобильной тележки e-Shopeur, которая позволяет автоматизировать сборку заказов для интернет-магазинов. 

далее →

20 февраля / Комментарии

«Почта России» запускает программу «Почта без очередей» для юридических лиц

«Почта России» 17 февраля представила комплексную программу «Почта без очередей», которая предусматривает обслуживание юрлиц в специализированных отделениях, изменение работы офисов и новую кадровую политику. 

далее →

17 февраля / Комментарии

"Почта России" запустила сервис отслеживания заказов с AliExpress

"Почта России" и "Почта Гонконга" (Hongkong Post) в партнерстве с логистической компанией Cainiao (входит в холдинг Alibaba) внедрили новый продукт SRM (Simplified Registered Mail - "простой регистрируемый пакет"), позволяющий потребителям отслеживать свои заказы с торговой площадки AliExpress стоимостью от 2 долларов, говорится в сообщении российской компании.

далее →

16 февраля / Комментарии

Amazon получила патент на использование парашютов при доставке

Компания Amazon запатентовала технологию сброса груза с беспилотника с помощью парашютов. Предполагается, что заказ будет доставляться дроном, а посылка — сбрасываться с управляемым парашютом.

далее →

8 февраля / Комментарии

AliExpress вводит обязательный трекинг заказов дороже $2

Alibaba Group совместно с «Почтой России» упростят регистрацию и отслеживание купленных на AliExpress товаров из Китая. Компании запустили бюджетный сервис Simplified Registered Mail для отслеживания передвижения посылок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook