Ozon выходит на рынок фулфилмента

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Ozon выходит на рынок фулфилмента

Интернет-холдинг Ozon выходит на новый рынок — он будет предлагать другим интернет-магазинам услуги хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара, сообщают "Известия". Такой комплекс услуг называется фулфилментом (англ. fulfillment — исполнение).

— Мы предлагаем третьим лицам услуги доставки от нашей компании "О-Курьер", теперь хотим предложить и услуги фулфилмента, — сообщили в пресс-службе компании Ozon. Новая услуга будет развиваться под брендом Ozon Production.

Объединение "под одной крышей" складской и транспортной логистики дает, безусловно, немало преимуществ, говорит директор по маркетингу компании "СПСР-Экспресс" Алексей Жуков.

— Появляется возможность сократить цепочку бизнес-процессов, которые в случае работы с разными компаниями зачастую дублируются, что приводит к увеличению сроков обработки заказов, — рассказывает Жуков. — Такая схема способна сделать логистику интернет-магазина эффективнее. Но создать такой непрерывный процесс довольно тяжело. Необходимо понимать, что фулфилмент и доставка — это разные компетенции, и наращивая одно, нельзя упускать другое.

В США в сфере фулфилмента работает более 1,7 тыс. компаний, в которых трудится более 70 тыс. человек. По словам Жукова, в России таких компаний порядка 60 — из них качественно делают свою работу менее 10.

— В Америке более половины отправлений приходится на долю аутсорсинговых фулфилмент-центров, — добавляет Жуков. — Нам до этих показателей очень далеко. У нас пока весьма скромный рынок дистанционной торговли, и на нем аутсорсинговые компании пропускают через себя не более 9% отправлений. Могу сказать, что в России есть потребность в компаниях, которые занимаются фулфилментом.

Исследование американского рынка, которое провела в 2001 году Forrester Research, показало, что собственная инфраструктура для хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара экономически целесообразна для интернет-ритейлеров с более чем 10 тыс. заказов в день.

— Тогда таких компаний в США было не больше, чем пальцев на одной руке. Именно такая ситуация на российском рынке сейчас, — добавляет Жуков.

По мнению гендиректора интернет-магазина WikiMart Максима Фалдина, проблема с фулфилментом в России есть, а вот спроса на эту услугу нет.

— Эта услуга не аутсорсится в отличие от доставки. Это "сердцевинный" процесс для электронной коммерции. Вообразите, что "Норникель" отдал бы на аутсорсинг производство никеля, — говорит он.

— У меня обновленных цифр нет, но вряд ли что-то кардинально поменялось. В 2012 году оборот интернет-торговли в Америке составлял 212 млрд. долларов. Из них оборот компаний с собственными фулфилмент-мощностями — 56 млрд. долларов (или 26%). Компании, отдавшие фулфилмент на атсорс в этом обороте поучастововали на сумму 101 млрд. долларов (46%) и еще 61,1 млрд. долларов – это оборот Амазона, который уже давно не просто интернет-ритейлер, а крупнейший в Америке фулфилмент-оператор, благодаря своей программе FBA (Fulfillment by Amazon). То есть большинство участников рынка одного из наиболее развитых рынков интернет-торговли в мире отдают фулфилмент на аутсорс. Если уж на то пошло, то «сердцевина» процесс электронной коммерции – это не складская логистика, а собственно продажи. Если взять за пример оффлайновый ритейл, то и там выяснится, что складская логистика – это не компетенция ритейлера, — эти бизнес-процессы легко отдаются на аутсорс 3PL-операторам, — отвечает Алексей Жуков на заявление Фалдина.

Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает рынок, на который вышел Ozon, перспективным.

— Большая часть компаний дистанционной торговли не может самостоятельно обеспечить высокий уровень логистики, — рассказывает Клягин. — Развитие собственного сервиса для сравнительно небольших компаний — слишком дорогостоящий и долгосрочный проект, аутсорсинг в этом случае — оптимальное решение.

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс, Wikimart, OZON Доставка – эксперт по доставке заказов интернет-магазинов
30 мая 2022 / Комментарии

Логистика сломалась…Что делать? Обсудим на форуме 9 июня!

9 июня в рамках выставки ECOM Expo`22 в павильоне №1, конференц-зале D пройдет 7-й форум «СКЛАД И ЛОГИСТИКА ДЛЯ E-COMMERCE: РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля 2022 / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →