Аналитика Ozon: россияне защищают дома с умом

E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала более 30 000 поисковых запросов и свыше 10 000 тысяч заказов своих клиентов, в которые вошли товары из подкатегории «Умный дом и безопасность» и выявила основные тренды в подходе россиян к защите своих домов и квартир.

В исследовании Ромир за 2018 год отмечено, что 17,8% россиян ассоциируют безопасность со спокойствием, 14,7% — с защитой. Это в частности выражается в росте интереса российских пользователей к гаджетам и аксессуарам для безопасности и охраны — за шесть месяцев 2019 года спрос на устройства в категории «Умный дом и безопасность» на Ozon вырос в 10 раз год к году. Клиенты интернет-площадки активно приобретают и комплекты, и отдельные аксессуары и гаджеты — но с последними дела обстоят куда интереснее.

Оборудование квартиры или дома высокотехнологичными устройствами достаточно затратно, поэтому россияне нашли эффективный выход из ситуации — в подкатегории «Умный дом и безопасность» в Ozon на первом месте по продажам видеокамеры наблюдения, а на втором — их муляжи. При этом в 74% случаев муляжи приобретаются вместе с настоящими видеокамерами и гаджетами для охраны и безопасности — пользователи умело сочетают работающие гаджеты и муляжи, которые практически невозможно отличить от настоящих устройств. Более того, 66% пользователей докупают настоящие системы безопасности в течение трех-четырех месяцев после первого приобретения. Такой подход — хорошая возможность грамотно распределить свои расходы во времени.

«Муляжи способны отпугнуть случайных хулиганов, а серьезные злоумышленники проверяют, настоящие ли установлены системы безопасности или нет, поэтому муляжи лучше использовать только в комплексе с настоящими охранными системами или видеокамерами — клиентская аналитика Ozon показывает, что пользователи выбирают действительно самый разумный способ обезопасить себя и в то же время оптимизировать расходы», — отмечает Олег Рыбаков, технический директор «Гольфстрим охранные системы».

Эксперты Ozon отмечают, что всегда лучше использовать 100% работающих гаджетов для защиты дома или квартиры, однако, если у клиента нет возможности сразу полностью оборудовать жилое помещение, не нужно совсем отказываться от этой идеи — сочетание настоящих охранных систем и муляжей видеокамер будет рабочим временным вариантом, а со временем имитирующие устройства можно постепенно заменять на реальные.

Также в подобных случаях для обеспечения безопасности используют отдельные аксессуары для умного дома. В Ozon, например, спрос на системы управления светом ежеквартально растет в 2,5 раза, причем пик заказов таких гаджетов второй год приходится на начало дачного сезона и лето. «Дело в том, что помимо квартир, системы управления светом с дистанционным управлением или автоматическим таймером часто используются на дачных участках, но иногда не по прямому назначению, а как один из способов защиты своего жилья. Даже если хозяева отсутствуют в доме, устройства позволяют включать свет удаленно со смартфона или регулярно по таймеру — так можно имитировать постоянное присутствие людей в помещении и повысить свою безопасность», — отмечает Роман Трушкин из компании Fibaro, продукция которой представлена на площадке Ozon.

73% покупок комплектов для умного дома, видеокамер и систем безопасности приходится на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Новосибирск, а клиенты из Ростова-на-Дону, Краснодара и Твери чаще приобретают отдельные аксессуары из этой категории.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 августа / Комментарии

Яндекс.Касса и Яндекс.Маркет изучил спрос россиян на школьные товары

Аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета выяснили, как изменился спрос россиян на школьные товары перед новым учебным годом и сколько люди на них тратят. Учитывались переходы пользователей Маркета по предложениям таких товаров, а также их платежи через Яндекс.Кассу за покупки к школе.

далее →

21 августа / Комментарии

За 6 месяцев 2019 года купонные сайты увеличили продажи для интернет-магазинов на 82% — до 7,7 млрд рублей

В российском подразделении партнерской сети Admitad изучили, как сайты-агрегаторы купонов и промокодов на скидки влияют на продажи интернет-магазинов в России. Для этого в компании проанализировали данные о более 2,5 миллионах заказов, привлеченных через партнеров Admitad за первые 6 месяцев 2019 и 2018 годов.

далее →

19 августа / Комментарии

Авито: спрос и цены на «базовый набор школьника»

В преддверии нового учебного года аналитики Авито выяснили, сколько стоит собрать ребенка в школу в крупнейших городах России. Для этого они проанализировали стоимость комплекта необходимых товаров, который состоит из пенала, рюкзака и школьной формы.

далее →

15 августа / Комментарии

Продажи бьюти-товаров на Wildberries выросли в 2,5 раза

В первом полугодии продажи косметики, парфюмерии и гаджетов для ухода за лицом и телом на площадке Wildberries выросли в 2,5 раза год к году и составили 5,5 млрд рублей. Самым продаваемым товаром в категории «бьюти» стал омолаживающий ночной антивозрастной крем.

далее →

15 августа / Комментарии

Более трети покупок товаров россияне осуществляют онлайн

Количество онлайн-трансакций по картам изменилось в первой половине 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 283%. В денежном выражении рост составил 255%. Это стало рекордом с 2014 г..

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook