Падение продаж автомобилей
Анализируя автомобильный рынок на настоящий момент, эксперты PwC предсказывают падение продаж на 35%.
Уже за предыдущий год продажи новых легковых автомобилей сократились на 10%. Это связывают с тем, что российские покупатели сейчас выбирают более дешевые модели. Еще одной причиной понижения продаж считают рост ставок по кредитам.
Сергей Паращенко, исполнительный директор компании GetNewCar также считает, что продажи новых автомобилей сильно снизятся. Цены в рублях повысились очень значительно, а запасов автомобилей по старым ценам не осталось. Банки сейчас очень неохотно выдают автокредиты. После скачка курса и бума декабря, январь, само собой, принес мало продаж автосалонам. В сравнении с январем 2014 года, продажи упали в среднем на 24%.
Меньшего снижение продаж ожидается на рынке подержанных автомобилей. Ведь, как бы ни было, людям надо на чем-то ездить за город, возить детей в школу и т.д.
Калина Яркина, БиZSезон напоминает, что прогнозы о проседании автомобильного рынка России на треть звучали еще в декабре 2014 года. Сильнее голоса экспертов стали слышны в январе и это понятно. Перспективы действительно не утешительные.
Есть целый ряд факторов, которые напрямую будут влиять именно на автомобильный рынок, понижая его.
Так, например, недавнее заявление ЦБ о том, что тарифы на ОСАГО следует завязать на курс валют. Следовательно, при введении этой инициативы в действие стоимость полиса ОСАГО автоматически взлетает в цене.
Плюс прогнозы на увеличение цен на бензин.
Есть еще один фактор — сокращение персонала на предприятиях и рост безработицы. Сейчас в приоритетах стоят задачи по сохранению своих рабочих мест у тех, кто еще их имеет или поиска нового места работы, кто прежнее уже потерял. Поэтому вкладываться в крупные покупки в ближайшее время будут лишь те, у кого есть «приличные» сбережения и только лишь с целью их сохранить от обесценивания.
Вероятно, снова войдет в моду вторичный рынок. Продажи новых автомобилей в эконом-сегменте тоже будут продолжаться. Хуже будут обстоять дела в премиум сегментах. С рынка уже ушли некоторые игроки, и уход будет продолжаться.
Валерий Макаев, заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр» отмечает, что в январе ТОП-10 наиболее продаваемых в России автомобилей — это Lada и иномарки российской сборки. Это обусловлено тем, что автомобили по прошлогодним ценам в этом году были распроданы значительно раньше, чем обычно, а рост цен на модели, собираемые на территории РФ, оказался не таким значительным, как на ввозимые иномарки: 10-15% против 20-40%.