Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Спрос на ювелирные изделия упал до многолетнего минимума

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные отчета Всемирного золотого совета (WGC), продажи ювелирных изделий достиг минимума с 2008 г. – в 1-м квартале было продано 7,7 т, на 17% меньше, чем в 1-м квартале 2015 года. Спрос на ювелирные изделия продолжает падать с начала 2014 года и по оценкам экспертов в ближайшем будущем изменений не предвидится.

Снижение покупательной способности в первую очередь связано с кризисом, санкциями и сокращением доходов от продажи нефти. Сохраняется спрос только на некоторые товары, например, такие как: изделия из серебра, обручальные кольца и «чистые бриллианты».

Мнения экспертов

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе

Падение спроса на ювелирные изделия согласуется с нашими ожиданиями. По данным CBRE спрос упал на 18% в 2015 like for like, в этом году мы прогнозируем падение на 12,5% в среднем по всем сетям по сравнению к прошедшему году.

Наш прогноз выглядит более оптимистично, поскольку по данным нашей компании большинство производителей более-менее приспособились к текущим реалиям и расширяют демократичные линейки, постоянно проводят маркетинговые акции, снижают расходную часть, в том числе на аренду.

Так, если в прошлом году одна известная ювелирная сеть торговала в Москве в успешных локациях на сумму около 1,5 млн руб на 1 кв. м в год для секции 28 кв. м, то теперь её оборот составляет около 1 млн руб на 1 кв. м в тех же точках, а вот в магазинах открытых после 2014 года средний товарооборот составляет около 600 тыс. руб на 1 кв. м.

Артур Салякаев, эксперт по продажам в ювелирном ритейле

Безусловно, снижение покупательской активности действительно заметно. Оно выражается в снижении проходимости ювелирных салонов (15-20%) и снижении маржинальной прибыли. При этом, подобные изменения характерны не только к ювелирной отрасли, но и для остального ритейла. 

Главным драйвером сегодня является гибкость и скорость изменений. Увеличение и удержание спроса на серебряные украшения с полудрагоценными камнями, легковесные золотые украшения с фианитами и полудрагоценными камнями, обручальные кольца и классические украшения с бриллиантами (от 10 000 до 30 000 руб) - вот, на что сегодня стоит обращать внимание. 

Тактика "выжидания" с текущими товарными остатками крайне уязвима. Локальные ювелирные сети должны более гибко и оперативно подходить к формированию товарной матрицы и задействовать максимальное количество малобюджетных инструментов для привлечения клиентов. Услышанным быть проще в тишине!

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

18 октября / Комментарии

В бывших советских кинотеатрах появятся магазины «М.Видео»

Розничная сеть «М.Видео» договорилась о партнёрстве с ADG group, девелопером крупнейшего ритейл-проекта Москвы. Отдельно стоящие магазины под суббрендом «М.Видео» m_mobile откроются в сети районных центров ADG group в течение 2019-2020 годов.

далее →

18 октября / Комментарии

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве

далее →

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook