Papa John’s и Cofix внедряют сервис для оплаты покупок с помощью селфи
Российские компании VisionLabs и Swip разработали сервис для оплаты покупок с помощью селфи. В июне сервис начнут тестировать сеть пицерий Papa John’s и кофейни Cofix, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.
Покупатель сможет расплатиться за кофе и пиццу, посмотрев в камеру на кассе. Но перед этим он должен будет скачать приложение Swip на свой смартфон, привязать к нему банковскую карту и загрузить фотографию лица. Если после сканирования лица через камеру на кассе система решит, что лицо пользователя похоже на загруженный в приложение снимок, с привязанной карты автоматически спишется сумма заказа.
На этапе тестирования Papa John’s и Cofix оснастит системой распознавания лиц по одному заведению каждая. Если за три месяца тестирования удастся ускорить обслуживание клиентов, Papa John’s и Cofix готовы подключить систему в других заведениях.
Swip, которая отвечает за расчётные операции, будет получать с рестораторов комиссию с проведённых через биометрическую систему платежей. Её размер партнёры не называют. Также Swip берёт разовую плату за установку системы и аренду камер — подключение каждой кассы стоит 15 тысяч рублей.
Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают новшество спорным и избыточным, так как для работы с системой требуется слишком много действий. Наиболее быстрым и перспективным они называют бесконтактные платежи с помощью карт и смартфонов.
Биометрический платёж не ускорит, а наоборот, замедлит обслуживание клиентов, считает основатель платёжного сервиса Pay-Me Владимир Канин. По его словам, таким системам нужно некоторое время или несколько попыток на распознавание — например, если в торговой точке плохое освещение.