PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году
За прошедший год популярность использования банковских карт для оплаты покупок в интернете увеличилась в 1,5 раза, а средний чек возрос в 2 раза. Эти позитивные изменения не могли не сказаться на росте оборота безналичных платежей. В этой аналитической заметке мы расскажем о географии плательщиков, популярных банках-эмитентах и динамике изменения размера среднего чека в разных срезах.
Безусловно, Россия лидирует по количеству платежей и их обороту с огромным отрывом: россияне совершили 88,3% платежей. Доля Украины составила 2,2%, на остальные 157 стран пришлось менее 1%. Как географически распределилось число платежей во всех странах, кроме России, можно увидеть на графике.
С оборотами платежей ситуация очень схожа: доля России даже выше – 91,4% от общего оборота обработанных платежей. Украина занимает второе место с 1,6%. Все остальные страны делят оставшиеся 7% общего годового оборота
Самый большой размер среднего чека из десяти перечисленных выше стран у плательщиков из Польши – 4 044 рубля. Самый маленький – у владельцев банковских карт из Латвии – 675 рублей. Россия, вероятно в связи с многомиллионным количеством платежей, находится в средней зоне по размеру чека – он составляет 1 844 рубля.
В десятку лидеров вошли: Сбербанк, Альфа Банк, ВТБ 24, Русский стандарт, Ситибанк, Райффайзенбанк, Связной Банк, Тинькофф Кредитные системы, Газпромбанк и УРАЛСИБ.
Во всех банках наблюдается устойчивый рост размера среднего чека в течение всего года с незначительным снижением его размера в декабре. Это связано с ростом количества более мелких покупок в период активного предновогоднего шопинга. Если сравнить рост количества оплат и размера среднего чека, можно уверенно заявить о стабильном росте рынка безналичных платежей, как на качественном, так и на количественном уровне.
Если рассмотреть каждый из 10 банков-эмитентов, перечисленных выше, по отдельности – можно заметить любопытную ситуацию со средними чеками, которые значительно (иногда в три — четыре раза) отличаются в зависимости от банка.
Однозначно объяснить столь значительный разброс размера среднего чека, не углубляясь в особенности B2C продуктов каждого из банков, достаточно сложно. Вероятнее всего, размер этого показателя коррелирует с целевой аудиторией банка, географией размещения его офисов, репутацией банка среди клиентов, и прочими факторами.
Источник: moneynews.ru
Следите за публикациями в удобном для вас формате, в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте и Twitter.