PayPal и Webmoney идут по стопам Visa и MasterCard

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
PayPal и Webmoney идут по стопам Visa и MasterCard

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров готовит законопроект о внесении изменений в законодательство, которые предусматривают введение ряда ограничений для иностранных платежных систем, предоставляющих услуги по ведению расчетов в интернете, пишет газета «Известия».

Так, одним из основных нововведений должно стать введение обеспечительных залогов для интернет-систем, которые раньше законодатели ввели для иностранных систем платежных карт Visa и MasterCard. Кроме этого, по словам депутата, нововведения будут касаться и большей открытости иностранных платежных систем перед российским законом.

«Это будет целый пакет законопроектов, которые дадут ЦБ полноценный статус контролера в российской банковской системе. Среди прочего готовятся поправки по регулированию иностранных онлайн-платежных систем, действующих в нашей стране, с целью повышения их надежности», — цитирует газета слова Федорова.

По его словам, прорабатывается вопрос о создании большего доступа российских контролирующих органов к данным системам для более эффективной борьбы с «сомнительным движением денег».

«Размер обеспечительного залога для интернет-платежных систем будет равняться такому же показателю для систем платежных карт. На сегодня VISA и MasterCard обязаны по закону ежеквартально аккумулировать на специальных счетах ЦБ по 25% от среднего оборота в день. При этом после некоторых споров российские власти обещали иностранным компаниям несколько уменьшить размер залога», — отмечает издание.

Как пишут «Известия», помимо американской PayPal, которая только 13 мая прошлого года получила лицензию ЦБ, и зарегистрированной в Лондоне системы Webmoney на рынке интернет-платежных услуг РФ можно найти и другие иностранные компании, такие как голландский оператор интернет-платежей Chronopay, процессинговая компания Payu или американская компания Paycash, участвовавшая в создании «Яндекс.Деньги».

Более того, 100 процентов ООО «ПС Яндекс.Деньги» принадлежало Yandex N.V., которая, хотя и имеет фактический российский адрес, юридически зарегистрирована в Голландии. В конце 2012 года Сбербанк купил 75% минус одна акция ООО «ПС Яндекс.Деньги», однако блокирующий пакет всё еще остается за голландским юридическим лицом.

В российском офисе компании PayPal заметили, что они имеют лицензию Центробанка России, являются российским юридическим лицом с организационно-правовой формой ООО небанковская кредитная организация PayPal RU и не считают себя иностранной компанией.

— PayPal не входит в список систем, к которым относится это требование, — сказала пресс-секретарь компании Мария Азамхужаева.

В случае возникновения проблем с работой иностранных платежных систем в интернете в первую очередь пострадают интернет-магазины, которые для обеспечения приема платежей имеют подписанные соглашения со специализированными компаниями. PayPal, например, является основным платежным механизмом для покупок на популярном Ebay.

Компании и сервисы: PayU, ЮMoney, PayPal, WebMoney, ChronoPay
Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →