Персеиды в объективе: Авито выяснил, в каких городах больше всего любуются ночным небом

В конце июля по ночам россияне начали наблюдать крупнейший ежегодный метеорный поток — Персеиды. Как выяснили эксперты Авито, если прошлым летом главными городами любителей разглядывать звездное небо были Казань, Ижевск и Красноярск, то теперь лидируют Омск, Казань и Самара. В целом по стране интерес к телескопам вырос на 18% за год, и россияне находят самые разные варианты для своего хобби: от бюджетных аксессуаров к смартфону до дорогих моделей мирового класса.

Где живут самые увлеченные астрономы?

Сопоставив спрос на телескопы и их предложение, эксперты Авито выяснили, что больше всего любоваться звездным небом хотят омичи, которые вытеснили с первого места жителей Казани. Третью строчку заняла Самара, хотя год назад на ней был Красноярск.

Рейтинг городов по интересу к телескопам, изменение позиций за год

 

Город

Изменения места за год

1

Омск

9

2

Казань

-1

3

Самара

5

4

Новосибирск

1

5

Екатеринбург

4

6

Пермь

5

7

Тольятти

15

8

Краснодар

12

9

Ижевск

-7

10

Москва

-6

11

Волгоград

2

12

Саратов

2

13

Нижний Новгород

-1

14

Ростов-на-Дону

7

15

Челябинск

2

16

Тюмень

-1

17

Воронеж

6

18

Уфа

-12

19

Санкт-Петербург

-12

20

Иркутск

-2

21

Ульяновск

-5

22

Красноярск

-19

23

Барнаул

-4

Наблюдение небесных тел становится все более популярным хобби — об этом говорит рост спроса на телескопы на 18% за год в целом по стране и положительная динамика в 15 из 23 крупнейших городов. Минимально спрос вырос в Нижнем Новгороде (на 1%), а рекордсменами стали Омск (+178%), Тольятти (+155%) и Ростов-на-Дону (+127%).

Предложение телескопов, в свою очередь, во всероссийском масштабе выросло на 22%.

От телескопа для смартфона до собственной обсерватории

В целом по стране рассматривать звезды стало дороже: средняя цена телескопа достигла 23 030 рублей, увеличившись на 22% за год.

Найти подходящий прибор на Авито можно с любым бюджетом: например, в селе Введенское (Курганская область) телескоп в рабочем состоянии продается всего за 500 рублей. А в Лобне за 400 000 рублей продается «невероятно мощный» японский телескоп Vixen VMC260L для получения снимков с высоким разрешением и «отличными» возможностями наблюдения. Кроме того, на сайте представлены даже портативные телескопы для смартфона.

Среди городов первенство по доступности телескопа принадлежит Тюмени (в среднем 8 480 рублей), а самая высокая средняя цена зафиксирована в Тольятти (122 300 рублей, что связано с присутствием большого числа высокотехнологичных моделей на рынке).

Автор: Анна

Подписаться на новости

AliExpress достиг 8,8 млн ежедневной аудитории и увеличил продажи в июне на 60%

Продажи локальных российских производителей выросли в 3 раза. Количество ежедневных уникальных пользователей мобильной платформы (DAU) выросло на 17% год к году, общая цифра DAU составила более 8,8 млн.

далее →

Ажиотажный спрос на антисептики и падение продаж презервативов: что покупали россияне во время пандемии

Компания Еаптека подвела итоги продаж за апрель и май 2020 года. Во время самоизоляции, связанной с пандемией COVID-19, рекордно вырос спрос на антисептики (в 2,8 раза в апреле по сравнению с февралем текущего года). Продажи некоторых категорий товаров, напротив, заметно снизились. Так спрос на презервативы, традиционно растущий в весенние месяцы, в мае упал на 27% по сравнению с февралем.

далее →

«Утконос» потерял лидерство в рейтинге онлайн-доставки еды

Онлайн-ритейлер «Утконос», который до апреля 2020 года был многолетним лидером в секторе онлайн-доставки еды, в мае сместился на третье место.

далее →

Результаты опроса малого и среднего бизнеса: приоритетные digital каналы для продвижения товаров и услуг в кризис

Площадка для проведения digital-тендеров Workspace недавно провела очередной опрос среди представителей малого и среднего бизнеса, обращающегося к digital-подрядчикам за услугами. Цель исследования — выявление приоритетных каналов продвижения и изменений бюджетов на digital в кризис.

далее →

Мессенджеры как канал продаж: рост продолжается

Яндекс.Касса выяснила, как бизнес принимает онлайн-оплату от клиентов с помощью сервиса выставления счетов. Для этого ее аналитики изучили данные о платежах по счетам, которые компании отправляли покупателям по электронной почте, смс и в мессенджерах — например, во время телефонного разговора или в чате с клиентом. Сегодня сервисом выставления счетов пользуются около 16 тыс. компаний — партнеров Яндекс.Кассы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook