Персеиды в объективе: Авито выяснил, в каких городах больше всего любуются ночным небом

В конце июля по ночам россияне начали наблюдать крупнейший ежегодный метеорный поток — Персеиды. Как выяснили эксперты Авито, если прошлым летом главными городами любителей разглядывать звездное небо были Казань, Ижевск и Красноярск, то теперь лидируют Омск, Казань и Самара. В целом по стране интерес к телескопам вырос на 18% за год, и россияне находят самые разные варианты для своего хобби: от бюджетных аксессуаров к смартфону до дорогих моделей мирового класса.

Где живут самые увлеченные астрономы?

Сопоставив спрос на телескопы и их предложение, эксперты Авито выяснили, что больше всего любоваться звездным небом хотят омичи, которые вытеснили с первого места жителей Казани. Третью строчку заняла Самара, хотя год назад на ней был Красноярск.

Рейтинг городов по интересу к телескопам, изменение позиций за год

 

Город

Изменения места за год

1

Омск

9

2

Казань

-1

3

Самара

5

4

Новосибирск

1

5

Екатеринбург

4

6

Пермь

5

7

Тольятти

15

8

Краснодар

12

9

Ижевск

-7

10

Москва

-6

11

Волгоград

2

12

Саратов

2

13

Нижний Новгород

-1

14

Ростов-на-Дону

7

15

Челябинск

2

16

Тюмень

-1

17

Воронеж

6

18

Уфа

-12

19

Санкт-Петербург

-12

20

Иркутск

-2

21

Ульяновск

-5

22

Красноярск

-19

23

Барнаул

-4

Наблюдение небесных тел становится все более популярным хобби — об этом говорит рост спроса на телескопы на 18% за год в целом по стране и положительная динамика в 15 из 23 крупнейших городов. Минимально спрос вырос в Нижнем Новгороде (на 1%), а рекордсменами стали Омск (+178%), Тольятти (+155%) и Ростов-на-Дону (+127%).

Предложение телескопов, в свою очередь, во всероссийском масштабе выросло на 22%.

От телескопа для смартфона до собственной обсерватории

В целом по стране рассматривать звезды стало дороже: средняя цена телескопа достигла 23 030 рублей, увеличившись на 22% за год.

Найти подходящий прибор на Авито можно с любым бюджетом: например, в селе Введенское (Курганская область) телескоп в рабочем состоянии продается всего за 500 рублей. А в Лобне за 400 000 рублей продается «невероятно мощный» японский телескоп Vixen VMC260L для получения снимков с высоким разрешением и «отличными» возможностями наблюдения. Кроме того, на сайте представлены даже портативные телескопы для смартфона.

Среди городов первенство по доступности телескопа принадлежит Тюмени (в среднем 8 480 рублей), а самая высокая средняя цена зафиксирована в Тольятти (122 300 рублей, что связано с присутствием большого числа высокотехнологичных моделей на рынке).

Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →