Персональные данные россиян в интернете защитят высокими штрафами и жестким контролем

Персональные данные россиян в интернете защитят высокими штрафами и жестким контролем

В Совете Федерации намерены уже в следующем году скорректировать Закон "О персональных данных", чтобы магазины в Интернете могли адекватно оценить угрозу базам покупателей и купить для этого программное обеспечение. Пока закон очень жестко трактует требование к тем, кто хранит персональные данные. Напомним, ранее "Российская газета" сообщала о том, что интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих пользователей.

Впрочем, поправки содержат не только либеральные изменения, но и ужесточение законодательства. Оператор персональных данных будет обязан сам сообщать об их утечке в Роскомнадзор. А служба в случае выявления нарушений закона получает право составлять протоколы на нарушителей. Пока это может делать только прокуратура. И сейчас составление протокола от Роскомнадзора занимает дней десять, а в это время нарушители продолжают открыто рассказывать в Сети о чьих-то персональных данных, пояснил Гаттаров.

Еще одна новация — вводится понятие "обработчик данных". Это компания, которая их только собирает, но не хранит.

Тому, кто обрабатывает данные, не нужны отрезанные от всей интернет-среды серверы. Это является одним из условий хранения баз персональных данных и счетов, чтобы никто к ним не проник. К тому же информация у такого обработчика, как правило, не полная и разрозненная и не имеет "коммерческого значения" для тех, кто их продает. В законопроекте появилось и понятие биометрические данные. "Такими точечными поправками мы хотим осовременить закон", — отметил сенатор. Посмотрим, как эти поправки будут работать. А весной определимся с размерами штрафов для нарушителей, пообещал он. 

Еще одной новацией законопроекта является то, что граждане получат возможность предоставлять согласие на обработку своих персональных данных дистанционно. Благодаря этому компания-продавец, например, сможет передать данные гражданина в фирму доставки, не спрашивая его согласия. Но и это еще не все. Когда поправки вступят в силу, россиянам можно будет на законных основаниях хранить данные в "облачных сервисах" в Интернете, даже если эти "облака" размещены на заграничных серверах.

Источник: rg.ru

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →