Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Перспективы, тренды и риски российской продуктовой розницы

Смотрите в каталоге
Вино и алкогольные напитки

Международное рейтинговое агентство Fitch оценило перспективы российской продуктовой розницы и назвало основные тренды и риски розничной торговли в стране. Об этом сообщает РБК.

По оценке Fitch, российский сектор розничной торговли продуктами питания находится на пути к зрелости. Основными трендами для рынка станут консолидация игроков, борьба за клиентов с помощью промоакций, а также лидерские амбиции «Магнита». Однако риском для развития отрасли выступает слабая покупательская активность.

В 2016–2018 годах, по данным Fitch Ratings, самым активным консолидатором на рынке была X5 Retail Group — в 2017 году ретейлер приобрел сеть «Монетка», 32 супермаркета «О’кей», а также 50 супермаркетов и магазинов «у дома» «Седьмого континента», когда владелец сети принял решение выйти из розничного бизнеса. В 2018 году компания поглотила 99 магазинов формата «у дома» сети «Полушка». На втором месте по активности в M&A оказалась «Лента», которой в 2017 году достались 11 гипермаркетов финского Kesko, 22 супермаркета сибирской сети «Холидей» и 15 гипермаркетов «Седьмого континента».

Несмотря на то, что по итогам прошлого года специализированные форматы покрывали 70% рынка торговли продуктами (в 2007 году этот показатель достигал 33%), российский рынок сохраняет сильную фрагментированность, считают аналитики Fitch. Они также указывают на неравномерное географическое развитие рынка, которое открывает для бизнеса возможности для роста и консолидации.

В Fitch ожидают, что X5 Retail Group, «Лента» и «Магнит» будут расширяться как за счет органического роста, так и за счет сделок по слиянию и поглощению. Ключевые цели для сделок M&A — региональные сети, у которых возникают трудности из-за сдержанных потребительских настроений и ужесточения конкуренции.

В конце сентября ретейлер «Магнит» обновил стратегию развития, с помощью которой сеть хочет восстановить лидерство на рынке. В Fitch называют стратегию амбициозной. По оценке аналитиков, план «Магнита» сможет поддержать конкуренцию на отечественном рынке.

В новой стратегии ретейлера поставлена цель нарастить долю рынка с 9 до 15% к 2023 году, построить «единую многоканальную экосистему», создать для клиента «эмоциональный опыт» при посещении магазинов, отказаться от формата гипермаркетов.

В приоритете у ретейлеров останутся промоакции и скидки, ожидают в Fitch. Этому способствует слабое восстановление потребительских расходов в стране: потребители стали чаще совершать покупки, однако средний чек уменьшился.

В Fitch не ожидают, что компании будут участвовать в ценовых войнах, потому что в течение последних двух лет рентабельность сокращалась и сейчас в интересах ретейлеров ее сохранить.

Конкуренцию в сегменте торговли продуктами питания обостряют специализированные розничные магазины, такие как «Красное и белое» и «ВкусВилл», говорит Рагузин. Таким магазинам удается составить конкуренцию федеральным ретейлерам с точки зрения ассортимента и ценовой политики, в своей категории им зачастую удается потягаться с ассортиментом гипермаркетов, а благодаря большей промоактивности предлагать ассортимент в низшей и средней ценовых категориях.

В компании предполагают, что магазины специализированной торговли продолжат отнимать долю у федеральных продовольственных розничных сетей. По данным Oliver Wyman, сегодня на специализированные магазины приходится 40% продаж алкоголя, 27% безалкогольных напитков, 19% молока и молочных продуктов, 15% фруктов и овощей.

В первой половине 2018 года ретейлеры заявляли об оживлении потребителей. Однако в Fitch назвали эту тенденцию хрупкой. В агентстве заявляют о низкой вероятности существенного улучшения настроений потребителей. При этом со следующего года давление на потребление лишь усилится из-за повышения НДС с 18% до 20%, добавляют в агентстве.

Компании и сервисы: Красное&Белое, Монетка, Полушка, Магнит, Седьмой континент, Окей, Лента, ОКЕЙ, Холидей Классик, ВкусВилл
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook