Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Перспективы, тренды и риски российской продуктовой розницы

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Международное рейтинговое агентство Fitch оценило перспективы российской продуктовой розницы и назвало основные тренды и риски розничной торговли в стране. Об этом сообщает РБК.

По оценке Fitch, российский сектор розничной торговли продуктами питания находится на пути к зрелости. Основными трендами для рынка станут консолидация игроков, борьба за клиентов с помощью промоакций, а также лидерские амбиции «Магнита». Однако риском для развития отрасли выступает слабая покупательская активность.

В 2016–2018 годах, по данным Fitch Ratings, самым активным консолидатором на рынке была X5 Retail Group — в 2017 году ретейлер приобрел сеть «Монетка», 32 супермаркета «О’кей», а также 50 супермаркетов и магазинов «у дома» «Седьмого континента», когда владелец сети принял решение выйти из розничного бизнеса. В 2018 году компания поглотила 99 магазинов формата «у дома» сети «Полушка». На втором месте по активности в M&A оказалась «Лента», которой в 2017 году достались 11 гипермаркетов финского Kesko, 22 супермаркета сибирской сети «Холидей» и 15 гипермаркетов «Седьмого континента».

Несмотря на то, что по итогам прошлого года специализированные форматы покрывали 70% рынка торговли продуктами (в 2007 году этот показатель достигал 33%), российский рынок сохраняет сильную фрагментированность, считают аналитики Fitch. Они также указывают на неравномерное географическое развитие рынка, которое открывает для бизнеса возможности для роста и консолидации.

В Fitch ожидают, что X5 Retail Group, «Лента» и «Магнит» будут расширяться как за счет органического роста, так и за счет сделок по слиянию и поглощению. Ключевые цели для сделок M&A — региональные сети, у которых возникают трудности из-за сдержанных потребительских настроений и ужесточения конкуренции.

В конце сентября ретейлер «Магнит» обновил стратегию развития, с помощью которой сеть хочет восстановить лидерство на рынке. В Fitch называют стратегию амбициозной. По оценке аналитиков, план «Магнита» сможет поддержать конкуренцию на отечественном рынке.

В новой стратегии ретейлера поставлена цель нарастить долю рынка с 9 до 15% к 2023 году, построить «единую многоканальную экосистему», создать для клиента «эмоциональный опыт» при посещении магазинов, отказаться от формата гипермаркетов.

В приоритете у ретейлеров останутся промоакции и скидки, ожидают в Fitch. Этому способствует слабое восстановление потребительских расходов в стране: потребители стали чаще совершать покупки, однако средний чек уменьшился.

В Fitch не ожидают, что компании будут участвовать в ценовых войнах, потому что в течение последних двух лет рентабельность сокращалась и сейчас в интересах ретейлеров ее сохранить.

Конкуренцию в сегменте торговли продуктами питания обостряют специализированные розничные магазины, такие как «Красное и белое» и «ВкусВилл», говорит Рагузин. Таким магазинам удается составить конкуренцию федеральным ретейлерам с точки зрения ассортимента и ценовой политики, в своей категории им зачастую удается потягаться с ассортиментом гипермаркетов, а благодаря большей промоактивности предлагать ассортимент в низшей и средней ценовых категориях.

В компании предполагают, что магазины специализированной торговли продолжат отнимать долю у федеральных продовольственных розничных сетей. По данным Oliver Wyman, сегодня на специализированные магазины приходится 40% продаж алкоголя, 27% безалкогольных напитков, 19% молока и молочных продуктов, 15% фруктов и овощей.

В первой половине 2018 года ретейлеры заявляли об оживлении потребителей. Однако в Fitch назвали эту тенденцию хрупкой. В агентстве заявляют о низкой вероятности существенного улучшения настроений потребителей. При этом со следующего года давление на потребление лишь усилится из-за повышения НДС с 18% до 20%, добавляют в агентстве.

Компании и сервисы: Холидей Классик, Монетка, Окей, ОКЕЙ, Красное&Белое, Магнит, Полушка, ВкусВилл, Лента, Седьмой континент
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты

Роспотребнадзор готовит законопроект о постепенном сокращении производства пластиковых пакетов. В будущем Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты. Инициативу уже поддержали в Минприроды.

далее →

17 октября / Комментарии

Duracell собрал и отправил на переработку 35 тонн батареек в рамках Недели сбора батареек 2019

Компания Duracell, один из ведущих производителей батареек, и ГК «Мегаполисресурс» объявляют результаты «Недели сбора батареек 2019», которая прошла с мая по октябрь 2019 года.

далее →

17 октября / Комментарии

В России растет уровень осознания экологических проблем, а бережливое потребление может стать новым трендом

Долгое время вопросы экологии и бережливости были далеко не на первом месте для потребителей в России. Но, как показали исследования GfK, уровень осознания экологических проблем растет, а бережливое потребление может стать новым трендом.  

далее →

16 октября / Комментарии

«Детский мир» планирует запуск маркетплейса по продаже одежды и обуви

«Детский мир» планирует запустить в 2020 г. пилотный маркетплейс по продаже обуви и одежды. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.

далее →

16 октября / Комментарии

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook