Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Перспективы, тренды и риски российской продуктовой розницы

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Международное рейтинговое агентство Fitch оценило перспективы российской продуктовой розницы и назвало основные тренды и риски розничной торговли в стране. Об этом сообщает РБК.

По оценке Fitch, российский сектор розничной торговли продуктами питания находится на пути к зрелости. Основными трендами для рынка станут консолидация игроков, борьба за клиентов с помощью промоакций, а также лидерские амбиции «Магнита». Однако риском для развития отрасли выступает слабая покупательская активность.

В 2016–2018 годах, по данным Fitch Ratings, самым активным консолидатором на рынке была X5 Retail Group — в 2017 году ретейлер приобрел сеть «Монетка», 32 супермаркета «О’кей», а также 50 супермаркетов и магазинов «у дома» «Седьмого континента», когда владелец сети принял решение выйти из розничного бизнеса. В 2018 году компания поглотила 99 магазинов формата «у дома» сети «Полушка». На втором месте по активности в M&A оказалась «Лента», которой в 2017 году достались 11 гипермаркетов финского Kesko, 22 супермаркета сибирской сети «Холидей» и 15 гипермаркетов «Седьмого континента».

Несмотря на то, что по итогам прошлого года специализированные форматы покрывали 70% рынка торговли продуктами (в 2007 году этот показатель достигал 33%), российский рынок сохраняет сильную фрагментированность, считают аналитики Fitch. Они также указывают на неравномерное географическое развитие рынка, которое открывает для бизнеса возможности для роста и консолидации.

В Fitch ожидают, что X5 Retail Group, «Лента» и «Магнит» будут расширяться как за счет органического роста, так и за счет сделок по слиянию и поглощению. Ключевые цели для сделок M&A — региональные сети, у которых возникают трудности из-за сдержанных потребительских настроений и ужесточения конкуренции.

В конце сентября ретейлер «Магнит» обновил стратегию развития, с помощью которой сеть хочет восстановить лидерство на рынке. В Fitch называют стратегию амбициозной. По оценке аналитиков, план «Магнита» сможет поддержать конкуренцию на отечественном рынке.

В новой стратегии ретейлера поставлена цель нарастить долю рынка с 9 до 15% к 2023 году, построить «единую многоканальную экосистему», создать для клиента «эмоциональный опыт» при посещении магазинов, отказаться от формата гипермаркетов.

В приоритете у ретейлеров останутся промоакции и скидки, ожидают в Fitch. Этому способствует слабое восстановление потребительских расходов в стране: потребители стали чаще совершать покупки, однако средний чек уменьшился.

В Fitch не ожидают, что компании будут участвовать в ценовых войнах, потому что в течение последних двух лет рентабельность сокращалась и сейчас в интересах ретейлеров ее сохранить.

Конкуренцию в сегменте торговли продуктами питания обостряют специализированные розничные магазины, такие как «Красное и белое» и «ВкусВилл», говорит Рагузин. Таким магазинам удается составить конкуренцию федеральным ретейлерам с точки зрения ассортимента и ценовой политики, в своей категории им зачастую удается потягаться с ассортиментом гипермаркетов, а благодаря большей промоактивности предлагать ассортимент в низшей и средней ценовых категориях.

В компании предполагают, что магазины специализированной торговли продолжат отнимать долю у федеральных продовольственных розничных сетей. По данным Oliver Wyman, сегодня на специализированные магазины приходится 40% продаж алкоголя, 27% безалкогольных напитков, 19% молока и молочных продуктов, 15% фруктов и овощей.

В первой половине 2018 года ретейлеры заявляли об оживлении потребителей. Однако в Fitch назвали эту тенденцию хрупкой. В агентстве заявляют о низкой вероятности существенного улучшения настроений потребителей. При этом со следующего года давление на потребление лишь усилится из-за повышения НДС с 18% до 20%, добавляют в агентстве.

Компании и сервисы: ОКЕЙ, Красное&Белое, Монетка, Холидей Классик, ВкусВилл, Лента, Седьмой континент, Полушка, Магнит
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →