Первые результаты алгоритма Минусинск
Команда «Пиксель Плюс» опубликовала результаты своих наблюдений за раскаткой нового алгоритма, обозначив первых пострадавших.
В ночь с 15 на 16 мая алгоритм Минусинск набирал силу. Самые первые изменения были замечены в тематике «Создание и продвижение сайтов». В ней пострадали несколько отраслевых лидеров. Долгое время позиции сайтов в ТОП-50 носили случайный или околослучайный характер. Ситуация стандартная для периода апдейта.
Более, того в эту же ночь произошел и текстовый апдейт, который несколько осложняет дальнейший пост-анализ ситуации, так как к причинам изменений добавляются не только санкции, но и пересчёт ряда внутренних факторов ранжирования.
Тем не менее, в данной ситуации отличить проседания сайтов связанные с текстовым апдейтом (касаются определенной группы запросов на сайте) от санкций/алгоритма Минусинск (характеристика владельца) — вполне представляется возможным и не составляет большого труда.
Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним, открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. В тематике «Создание и продвижение сайтов» в числе пострадавших оказались сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:
- promo.ingate.ru
- kokoc.com
- bdbd.ru
- fabricasaitov.ru
- saity.ru
- demis.ru
Отрицательные изменения (пессимизация позиций) коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).
Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты как:
- smm.ingate.ru
- host.fabricasaitov.ru
- novosibirsk.fabricasaitov.ru
- и так далее
Пример отрицательной динамками для проекта «smm.ingate.ru» по наиболее конкурентным запросам его тематики:
Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Про неё, кстати, Александр Садовский упоминал ещё на своём выступлении на конференции «Неделя Байнета. Истоки». Видимо, судьба была уже решена. Пострадал:
- holodilnik.ru
При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!
Не помогло. Значит ли это, что судьба была уже решена?
Другие примеры из других тематик, а также признаки, по которым можно диагностировать новый фильтр, можно посмотреть здесь.
Базовые выводы, сделанные специалистами «Пиксель Плюс»:
- Алгоритм Минусинск успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве).
- Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов).
- Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).
- Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках.
- Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве).
- Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций.
- Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие Минусинска затронуты от 1 до 2 (реже 3) сайтов.
- Санкциям подверглись довольно «прокачанные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге:
Комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов:
"Идея минимизации искусственного влияния на результаты поисковой выдачи сама по себе хороша, поскольку стимулирует владельцев ресурсов делать сайты для людей, а не для поисковиков. Закупка ссылок искажает реальную цитируемость сайта, с чем и пытается бороться «Яндекс». Если раньше SEO-ссылки влияли на положение страницы в рейтинге положительно либо нейтрально, то теперь они могут оказывать и негативное влияние, снижая позиции ресурса. Например, ссылка с известного и авторитетного портала будет повышать рейтинг сайта, а URL с ссылкообменника – снижать его. Такая схема проста и понятна, однако метод оценки «негативности» ресурса остается непрозрачным.
Кроме того, вместе с внедрением нового алгоритма может возникнуть инструмент искусственного негативного влияния на поисковую выдачу. Так, размещая на некачественных сайтах ссылки на конкурента, можно снизить его показатели в рейтинге интернет-ресурсов. В результате запуска "Минусинска" уже снизились позиции в рейтинге всех тех, кто был уверен в качестве входящего трафика, включая профессиональных участников SEO-рынка. Несмотря на это, можно уверенно сказать, что совсем избавляться от закупки SEO-ссылок как метода продвижения ресурсов участники отрасли не станут. Появится более жесткий отбор, где в приоритете будут постоянные и дорогие ссылки на популярных ресурсах, а на рынке SEO-ссылок произойдет определенная санация.
В любом случае, новый алгоритм поисковой системы явно потребует доработки и улучшения и будет интересно наблюдать за тем, как «Яндекс» будет решать появившиеся проблемы".