Первые результаты алгоритма Минусинск

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Команда «Пиксель Плюс» опубликовала результаты своих наблюдений за раскаткой нового алгоритма, обозначив первых пострадавших.

В ночь с 15 на 16 мая алгоритм Минусинск набирал силу. Самые первые изменения были замечены в тематике «Создание и продвижение сайтов». В ней пострадали несколько отраслевых лидеров. Долгое время позиции сайтов в ТОП-50 носили случайный или околослучайный характер. Ситуация стандартная для периода апдейта.

Более, того в эту же ночь произошел и текстовый апдейт, который несколько осложняет дальнейший пост-анализ ситуации, так как к причинам изменений добавляются не только санкции, но и пересчёт ряда внутренних факторов ранжирования.

Первые результаты алгоритма Минусинск

Тем не менее, в данной ситуации отличить проседания сайтов связанные с текстовым апдейтом (касаются определенной группы запросов на сайте) от санкций/алгоритма Минусинск (характеристика владельца) — вполне представляется возможным и не составляет большого труда.

Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним, открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. В тематике «Создание и продвижение сайтов» в числе пострадавших оказались сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:

  • promo.ingate.ru
  • kokoc.com
  • bdbd.ru
  • fabricasaitov.ru
  • saity.ru
  • demis.ru

Отрицательные изменения (пессимизация позиций) коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).

Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты как:

  • smm.ingate.ru
  • host.fabricasaitov.ru
  • novosibirsk.fabricasaitov.ru
  • и так далее

Пример отрицательной динамками для проекта «smm.ingate.ru» по наиболее конкурентным запросам его тематики:

Первые результаты алгоритма Минусинск

Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Про неё, кстати, Александр Садовский упоминал ещё на своём выступлении на конференции «Неделя Байнета. Истоки». Видимо, судьба была уже решена. Пострадал:

  • holodilnik.ru

При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!

Не помогло. Значит ли это, что судьба была уже решена?

Первые результаты алгоритма Минусинск

Первые результаты алгоритма Минусинск

Другие примеры из других тематик, а также признаки, по которым можно диагностировать новый фильтр, можно посмотреть здесь.

Базовые выводы, сделанные специалистами «Пиксель Плюс»:

  1. Алгоритм Минусинск успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве). 
  2. Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов). 
  3. Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).
  4. Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках. 
  5. Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве). 
  6. Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций. 
  7. Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие Минусинска затронуты от 1 до 2 (реже 3) сайтов. 
  8. Санкциям подверглись довольно «прокачанные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге:

Первые результаты алгоритма Минусинск

Комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов:

 "Идея минимизации искусственного влияния на результаты поисковой выдачи сама по себе хороша, поскольку стимулирует владельцев ресурсов делать сайты для людей, а не для поисковиков. Закупка ссылок искажает реальную цитируемость сайта, с чем и пытается бороться «Яндекс». Если раньше SEO-ссылки влияли на положение страницы в рейтинге положительно либо нейтрально, то теперь они могут оказывать и негативное влияние, снижая позиции ресурса. Например, ссылка с известного и авторитетного портала будет повышать рейтинг сайта, а URL с ссылкообменника – снижать его. Такая схема проста и понятна, однако метод оценки «негативности» ресурса остается непрозрачным. 

Кроме того, вместе с внедрением нового алгоритма может возникнуть инструмент искусственного негативного влияния на поисковую выдачу. Так, размещая на некачественных сайтах ссылки на конкурента, можно снизить его показатели в рейтинге интернет-ресурсов. В результате запуска "Минусинска" уже снизились позиции в рейтинге всех тех, кто был уверен в качестве входящего трафика, включая профессиональных участников SEO-рынка. Несмотря на это, можно уверенно сказать, что совсем избавляться от закупки SEO-ссылок как метода продвижения ресурсов участники отрасли не станут. Появится более жесткий отбор, где в приоритете будут постоянные и дорогие ссылки на популярных ресурсах, а на рынке SEO-ссылок произойдет определенная санация. 

В любом случае, новый алгоритм поисковой системы явно потребует доработки и улучшения и будет интересно наблюдать за тем, как «Яндекс» будет решать появившиеся проблемы".

Компании и сервисы: MegaIndex, REG.RU
Автор: Анна

Подписаться на новости

30 ноября / Комментарии

АКИТ представила итоги Черной пятницы 2021

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает рекордный рост заказов россиян во время проведения акции «Черная пятница». За три дня акции «Черная пятница» (26-28 ноября) россияне оформили заказов (без учета возвратов) в интернете на сумму 85,7 млрд рублей (14,8% или 12,7 млрд рублей из этой суммы приходится на зарубежные площадки).

далее →

30 ноября / Комментарии

Черная пятница 2021: какие категории пользовались спросом и откуда пришли покупатели

Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала, насколько увеличились продажи по категориям, какие каналы трафика сработали эффективнее, а также сравнила текущую распродажу с прошлогодней — остается ли востребованной или россияне начинают уставать от нее?

далее →

29 ноября / Комментарии

Исследование Google и Ipsos: 21% потребителей начинают закупаться к Новому Году в июне

Google и Ipsos изучили поведение потребителей в регионе EMEA, который включает страны Европы (в том числе Россию), Ближнего Востока и Африки. Оно помогло определить ранние поведенческие тренды знание которых поможет брендам успешно встретить сезон новогодних покупок в 2021 году.

далее →

29 ноября / Комментарии

Итоги главной распродажи на AliExpress: показатели и перемены в e-commerce

За время распродажи россияне сделали покупки на AliExpress Россия на 33,3 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года. Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов.

далее →

29 ноября / Комментарии

Итоги и интересные факты ноябрьских мегараспродаж на Ozon

Количество заказов на Ozon в главный день «Черной пятницы», 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook