Первые результаты алгоритма Минусинск

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Команда «Пиксель Плюс» опубликовала результаты своих наблюдений за раскаткой нового алгоритма, обозначив первых пострадавших.

В ночь с 15 на 16 мая алгоритм Минусинск набирал силу. Самые первые изменения были замечены в тематике «Создание и продвижение сайтов». В ней пострадали несколько отраслевых лидеров. Долгое время позиции сайтов в ТОП-50 носили случайный или околослучайный характер. Ситуация стандартная для периода апдейта.

Более, того в эту же ночь произошел и текстовый апдейт, который несколько осложняет дальнейший пост-анализ ситуации, так как к причинам изменений добавляются не только санкции, но и пересчёт ряда внутренних факторов ранжирования.

Первые результаты алгоритма Минусинск

Тем не менее, в данной ситуации отличить проседания сайтов связанные с текстовым апдейтом (касаются определенной группы запросов на сайте) от санкций/алгоритма Минусинск (характеристика владельца) — вполне представляется возможным и не составляет большого труда.

Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним, открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. В тематике «Создание и продвижение сайтов» в числе пострадавших оказались сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:

  • promo.ingate.ru
  • kokoc.com
  • bdbd.ru
  • fabricasaitov.ru
  • saity.ru
  • demis.ru

Отрицательные изменения (пессимизация позиций) коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будут затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).

Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты как:

  • smm.ingate.ru
  • host.fabricasaitov.ru
  • novosibirsk.fabricasaitov.ru
  • и так далее

Пример отрицательной динамками для проекта «smm.ingate.ru» по наиболее конкурентным запросам его тематики:

Первые результаты алгоритма Минусинск

Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Про неё, кстати, Александр Садовский упоминал ещё на своём выступлении на конференции «Неделя Байнета. Истоки». Видимо, судьба была уже решена. Пострадал:

  • holodilnik.ru

При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!

Не помогло. Значит ли это, что судьба была уже решена?

Первые результаты алгоритма Минусинск

Первые результаты алгоритма Минусинск

Другие примеры из других тематик, а также признаки, по которым можно диагностировать новый фильтр, можно посмотреть здесь.

Базовые выводы, сделанные специалистами «Пиксель Плюс»:

  1. Алгоритм Минусинск успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве). 
  2. Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов). 
  3. Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).
  4. Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках. 
  5. Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве). 
  6. Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций. 
  7. Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие Минусинска затронуты от 1 до 2 (реже 3) сайтов. 
  8. Санкциям подверглись довольно «прокачанные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге:

Первые результаты алгоритма Минусинск

Комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов:

 "Идея минимизации искусственного влияния на результаты поисковой выдачи сама по себе хороша, поскольку стимулирует владельцев ресурсов делать сайты для людей, а не для поисковиков. Закупка ссылок искажает реальную цитируемость сайта, с чем и пытается бороться «Яндекс». Если раньше SEO-ссылки влияли на положение страницы в рейтинге положительно либо нейтрально, то теперь они могут оказывать и негативное влияние, снижая позиции ресурса. Например, ссылка с известного и авторитетного портала будет повышать рейтинг сайта, а URL с ссылкообменника – снижать его. Такая схема проста и понятна, однако метод оценки «негативности» ресурса остается непрозрачным. 

Кроме того, вместе с внедрением нового алгоритма может возникнуть инструмент искусственного негативного влияния на поисковую выдачу. Так, размещая на некачественных сайтах ссылки на конкурента, можно снизить его показатели в рейтинге интернет-ресурсов. В результате запуска "Минусинска" уже снизились позиции в рейтинге всех тех, кто был уверен в качестве входящего трафика, включая профессиональных участников SEO-рынка. Несмотря на это, можно уверенно сказать, что совсем избавляться от закупки SEO-ссылок как метода продвижения ресурсов участники отрасли не станут. Появится более жесткий отбор, где в приоритете будут постоянные и дорогие ссылки на популярных ресурсах, а на рынке SEO-ссылок произойдет определенная санация. 

В любом случае, новый алгоритм поисковой системы явно потребует доработки и улучшения и будет интересно наблюдать за тем, как «Яндекс» будет решать появившиеся проблемы".

Компании и сервисы: MegaIndex, REG.RU
Автор: Анна

Подписаться на новости

Google запустил бесплатный инструмент для анализа маркетинговых активностей

На мероприятии Marketing Next Google сообщил о запуске бесплатной версии инструмента Attribution 360 под названием Google Attribution. Задача нового инструмента — предоставление маркетологам удобного и простого решения, использующего данные из Google Analytics, AdWords или DoubleClick Search.

далее →

Время крутить педали: спрос и цены на велосипеды и аксессуары

Эксперты Avito проанализировали спрос и цены в категории «Велосипеды» и выяснили, какие города России наиболее велосипедизированы и почему еще не поздно начать подготовку к открытию велосезона.

далее →

«Яндекс» загрузил «Метрику» для украинцев в облако Amazon

19 мая «Яндекс» через telegra.ph (часть разрешённого украинцам мессенджера Telegram для веб-публикаций) объявил, что украинцы могут и дальше пользоваться «Метрикой». Для этого «Яндекс» переложил «Метрику» для украинцев в облако Amazon.

далее →

Alibaba увеличивает выручку, но сокращает прибыль

Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group Holding превзошла ожидания аналитиков на фоне роста китайского рынка электронной коммерции. Выручка компании за IV финансовый квартал, завершившийся 31 марта, выросла на 60% и составила 38,58 млрд юаней (5,61 млрд долларов).

далее →

RTB House разработал метод повышения производительности работы нейронных сетей

RTB House, международная компания, представляющая передовые технологии ретаргетинга, объявляет о создании инновационного метода построения архитектуры нейронных сетей, позволяющем компьютерам наиболее точно прогнозировать ценность конверсии. Именно этот параметр наиболее важен в определении ROI рекламных кампаний. Новая концепция будет представлена в ходе предстоящей Международной Конференции по нейронным сетям (IJCNN 2017) в США, штате Аляска.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook