Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Смотрите в каталоге

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

За основу были взяты результаты более 2700 проверок указанных компаний, проведенных в 2016 году органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

Исследование позволило выявить ряд важных для потребителей показателей и составить своего рода рейтинг недобросовестности сетей.

Поскольку компании различаются оборотом и количеством торговых объектов, сопоставление общего количества проверок, штрафов и т.п. было бы некорректным. Поэтому в качестве показателя был выбран процент наложения штрафов по результатам проверки органами Роспотребнадзора. Данный показатель демонстрирует, какая часть проверок закончилась наложением штрафов, а также косвенно свидетельствует о шансе потребителей столкнуться с нарушениями при покупке товаров в магазинах этой компании. Соответственно, чем выше процент, тем выше риск для покупателей. По данному показателю места распределились следующим образом:

  1. «Магнит» (вероятность нарушения 94%).
  2. «X5 Retail Group» (вероятность нарушения 80%).
  3. «Дикси» (вероятность нарушения 80%).
  4. «Auchan» (вероятность нарушения 29%).
  5. «Лента» (вероятность нарушения 27%).

Отдельно следует упомянуть про самые распространенные нарушения, которые допускают компании. Показательно, что у всех торговых сетей на первом и втором месте стоят соответственно нарушение технических регламентов и нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Следует заметить, что технические регламенты устанавливают требования не только к маркировке и упаковке товаров, но и к качеству и безопасности продукции. Поэтому их нарушение является очень серьезным проступком с повышенной общественной опасностью. Что касается следующих по популярности нарушений, то у различных сетей они свои. У «Магнита» и «Дикси» – это нарушение санитарно-эпидемиологических требований, у «X5 Retail Group» и «Ленты» –  обман потребителей, у «Auchan» – нарушение иных прав потребителей.

ОПИ рассчитывает, что публикация рейтинга будет стимулировать компании устранять нарушения и повышать качество обслуживания, поэтому продолжит свои исследования и будет дальше информировать покупателей.

Компании и сервисы: Перекресток, Ашан, Карусель, Магнит, Пятерочка, Дикси, Лента
Автор: Анна

Подписаться на новости

Торговая сеть «Перекресток» запустила цифровизацию клиентского опыта

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила цифровые сервисы по анализу обратной связи от покупателей и их клиентского опыта. С 1 июня посетители супермаркетов сети могут в мобильном приложении «Мой Перекрёсток» поставить свою оценку от 1 до 5 каждому купленному товару, оценить визит в магазин, а также оставить подробный отзыв.

далее →

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: в июне российский рынок смартфонов вырос на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в первом полугодии 2020 года. В июне российский рынок вернулся к интенсивному росту после снижения спроса в апреле. В июне позитивная динамика составила 13% в штуках и 20% в деньгах по сравнению с прошлым годом, объём продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

далее →

P&G завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области

Единый дистрибьюторский центр P&G в г. Новомосковск, инвестиционное соглашение о создании которого было подписано между компанией и правительством Тульской области на площадке Петербургского международного экономического форума в 2018 году, построен и готовится к открытию. Общий объем инвестиций в создание крупнейшего логистического центра компании в Европе достиг 2,5 млрд. рублей. Работа логистического центра создаст до 550 рабочих мест.

далее →

Mail.ru Group подсветила штаб-квартиру в честь начала торгов на Московской бирже

Напоминание о выходе Mail.ru Group на Московскую биржу появилось 1 июля: на фасаде 27-этажной штаб-квартиры компании светилась надпись «MAIL НА MOEX». Для этого потребовалось 167 ламп, которые разместили на 14 из 27 этажах. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook