Петровский пассаж поменяет концепцию
В Петровском пассаже грядут большие изменения – помимо смены интерьера на более атмосферный, изменения коснутся и представленных брендов. Как сообщают «Ведомости», семья Гуцериевых, владельцы площадей в Петровском пассаже, в начале этого лета подписали договор полной аренды с группой Bosco более чем на два десятка лет.
Таким образом, если раньше торговая группа снимала большую часть помещений, то теперь она является арендатором Петровского пассажа целиком. Представитель Bosсo Михаил Куснирович заявил, что компания начинает основательно вкладываться в преобразование пассажа. По предварительным оценкам, объем вложений может составить не один десяток миллионов евро.
Ожидается, что проведенные преобразования помогут Петровскому пассажу в конкуренции с торговым центром ГУМ. Финансовая группа «Сафмар», также находящаяся под руководством семьи Гуцериевых, оценит эффективность преобразования Петровского пассажа, и по итогам анализа примет решение о смене концепции еще одного своего актива – торгового центра «Смоленский пассаж». После закрытия универмага Stockmann там наблюдается недостаток арендаторов.
Комментиирует Мария Парфененко, генеральный директор инвестиционно-управляющей компании STEIT:
Для ритейлера заключенная сделка однозначно выгодна: это и развитие его бизнеса, заявленное в официальном сообщении компании, и устранение возможной конкуренции с ГУМом, а также минимизация затрат Bosco на реконцепцию «Петровского пассажа» посредством сдачи площадей в субаренду.
Арендодатель в данной ситуации выигрывает меньше. Группа компаний Bosco продолжительное время являлась якорным арендатором ТЦ «Петровский пассаж», повышая своим присутствием привлекательность объекта для других брендов премиального уровня. Это позволяло собственникам поддерживать максимально высокий уровень арендных ставок. Не исключаю, что договор долгосрочной аренды всех 35 тыс. кв. м. одним кэшем на десятилетия вперед принесет меньшую прибыль, чем работа по стандартной схеме с пулом арендаторов.