Планируются изменения в составе наблюдательного совета X5 Retail Group
Наблюдательный Совет X5 Retail Group хочет номинировать в свой новый состав экс-финансиста британского ритейлера Tesco Джеффри Кинга и гендиректора крупного российского оператора в сфере дистрибуции и контрактной логистики «Алиди» Петра Демченкова - пишут «Ведомости», ссылаясь на материалы X5.
Кроме того, предполагается, что Наблюдательный Совет покинут совладелец «М.видео» Александр Тынкован и президент «Евросети» Александр Малис, а также Дэвид Гулд.
Евгений Емельянов, президент Консалтинг-Центра «ШАГ», член Ассоциации Независимых Директоров отмечает, что ничего экстраординарного в самом факте замены одних членов Наблюдательного Совета на других — нет. В норме независимые члены Наблюдательного Совета или Совета Директоров должны меняться. По правилам срок «жизни» таких членов Совета Директоров от трех до семи лет. Такое короткое время отведено, чтобы «сторонний» специалист оставался внешним, а «глаз не замыливался». Ведь именно его или ее критичный взгляд так нужен компании!
Если конкретных специалистов и экспертов приглашают для решения краткосрочных задач, то пребывание независимого директора в Совете Директоров может быть еще короче. Задача решена, опыт этого человека больше не требуется. Член Наблюдательного Совета или Совета Директоров не переизбирается на следующий год.
Возможно, Компания изменила стратегию развития и теперь ей требуется иная экспертиза. По правилам работы Совета Директоров, его членов выбирают акционеры. О том, как правильно их отбирать, сломано немало копий. Сегодня «идеальной» считается модель, где более половина членов совета директоров — это независимые члены, которые являются специалистами в профильных областях – консалтинге, юриспруденции, финансового сектора, IT и любой другой отрасли экономики, опыт которой сейчас необходим компании. Не менее полезным считается участие экспертов из совершенно других областей бизнеса. Опыт таких членов Наблюдательного Совета или Совета Директоров позволит компании использовать наработки и методы работы других рынков, а значит иметь конкурентное преимущество.