Планы на будущее российских IT-студентов

Планы на будущее российских IT-студентов

Mail.Ru Group и рекрутинговая компания Smart Start провели исследование, в ходе которого выяснили, хотят ли студенты IT- факультетов становиться стартаперами, какие сферы они считают наиболее перспективными, какого рода помощь им нужна – и нужна ли вообще.

Выяснилось, что по окончанию учебы лишь 1 из 10 студентов планирует начать карьеру в стартапе — в качестве его создателя (6% опрошенных) или сотрудника (4%). Большинство же мечтает попасть в крупную компанию: таких почти половина (46%).

68% студентов не собираются становиться стартаперами. Большинство (38%) хотели бы сначала набраться опыта, работая в компании. Еще 24% считают стартапы в современных условиях крайне рискованным начинанием. 23% считают себя недостаточно опытными, чтобы начать собственное дело. А практически каждый пятый опрошенный уверен, что работа в компании для него куда перспективней.

Впрочем, тех, кто мечтает открыть собственное дело, также немало – почти треть. Среди наиболее перспективных направлений они называют кибербезопасность (32%), игры (28%), мобильные приложения (27%), IT-услуги для бизнеса (24%) и облачные сервисы (18%).

В личный стартап студенты готовы вложить в среднем 185 тысяч рублей. Развивать собственное дело 27% студентов рассчитывают на деньги инвесторов. 21% уверены, что в развитие стартапа нужно вкладывать прибыль других проектов. На кредит и деньги родителей надеется примерно одинаковое число опрошенных – 14% и 13%, соответственно. 12% готовы положиться на краудфандинг.

Будущие предприниматели предпочитают работать над проектом в одиночку (42%) или в небольшой команде единомышленников (24%). Лишь каждый десятый хочет взять себе в помощь более пяти человек. В опросе приняли участие 350 человек, обучающихся в ведущих российских технических вузах: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ и других.

Подробные итоги исследования в инфографике:

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Квартальный оборот маркетплейса Goods вырос вдвое до 700 млн рублей

Маркетплейс открыл доставку в 87 городах европейской части России через пункты выдачи заказов, на регионы уже приходится около 40% заказов Goods.

далее →

17 октября / Комментарии

Выбор геймеров: PlayStation & Xbox

Эксперты Авито выяснили, что на рынке устройств для видеоигр россияне отдали предпочтение Sony PlayStation (PS) и Xbox, причем марки практически одинаково популярны.

далее →

15 октября / Комментарии

Amazon распознает плохое самочувствие и настроение по голосу пользователя

Компания Amazon запатентовала технологию, с помощью которой система анализа речи сможет определить, что человек болен или страдает от плохого настроения.

далее →

11 октября / Комментарии

Онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей.

далее →

10 октября / Комментарии

Авито: интернет-магазины подешевели на 40%

Аналитики Авито подвели итоги продаж готового бизнеса на вторичном рынке за III квартал 2018 года. За год готовый бизнес в России подешевел на 10%: его средняя цена составила 3 293 000 рублей. Интернет-магазины потеряли в цене 40%, средняя цена продажи на Авито опустилась до 515 000 рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook