Планы на будущее российских IT-студентов

Планы на будущее российских IT-студентов

Mail.Ru Group и рекрутинговая компания Smart Start провели исследование, в ходе которого выяснили, хотят ли студенты IT- факультетов становиться стартаперами, какие сферы они считают наиболее перспективными, какого рода помощь им нужна – и нужна ли вообще.

Выяснилось, что по окончанию учебы лишь 1 из 10 студентов планирует начать карьеру в стартапе — в качестве его создателя (6% опрошенных) или сотрудника (4%). Большинство же мечтает попасть в крупную компанию: таких почти половина (46%).

68% студентов не собираются становиться стартаперами. Большинство (38%) хотели бы сначала набраться опыта, работая в компании. Еще 24% считают стартапы в современных условиях крайне рискованным начинанием. 23% считают себя недостаточно опытными, чтобы начать собственное дело. А практически каждый пятый опрошенный уверен, что работа в компании для него куда перспективней.

Впрочем, тех, кто мечтает открыть собственное дело, также немало – почти треть. Среди наиболее перспективных направлений они называют кибербезопасность (32%), игры (28%), мобильные приложения (27%), IT-услуги для бизнеса (24%) и облачные сервисы (18%).

В личный стартап студенты готовы вложить в среднем 185 тысяч рублей. Развивать собственное дело 27% студентов рассчитывают на деньги инвесторов. 21% уверены, что в развитие стартапа нужно вкладывать прибыль других проектов. На кредит и деньги родителей надеется примерно одинаковое число опрошенных – 14% и 13%, соответственно. 12% готовы положиться на краудфандинг.

Будущие предприниматели предпочитают работать над проектом в одиночку (42%) или в небольшой команде единомышленников (24%). Лишь каждый десятый хочет взять себе в помощь более пяти человек. В опросе приняли участие 350 человек, обучающихся в ведущих российских технических вузах: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ и других.

Подробные итоги исследования в инфографике:

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook