Планы на будущее российских IT-студентов

Планы на будущее российских IT-студентов

Mail.Ru Group и рекрутинговая компания Smart Start провели исследование, в ходе которого выяснили, хотят ли студенты IT- факультетов становиться стартаперами, какие сферы они считают наиболее перспективными, какого рода помощь им нужна – и нужна ли вообще.

Выяснилось, что по окончанию учебы лишь 1 из 10 студентов планирует начать карьеру в стартапе — в качестве его создателя (6% опрошенных) или сотрудника (4%). Большинство же мечтает попасть в крупную компанию: таких почти половина (46%).

68% студентов не собираются становиться стартаперами. Большинство (38%) хотели бы сначала набраться опыта, работая в компании. Еще 24% считают стартапы в современных условиях крайне рискованным начинанием. 23% считают себя недостаточно опытными, чтобы начать собственное дело. А практически каждый пятый опрошенный уверен, что работа в компании для него куда перспективней.

Впрочем, тех, кто мечтает открыть собственное дело, также немало – почти треть. Среди наиболее перспективных направлений они называют кибербезопасность (32%), игры (28%), мобильные приложения (27%), IT-услуги для бизнеса (24%) и облачные сервисы (18%).

В личный стартап студенты готовы вложить в среднем 185 тысяч рублей. Развивать собственное дело 27% студентов рассчитывают на деньги инвесторов. 21% уверены, что в развитие стартапа нужно вкладывать прибыль других проектов. На кредит и деньги родителей надеется примерно одинаковое число опрошенных – 14% и 13%, соответственно. 12% готовы положиться на краудфандинг.

Будущие предприниматели предпочитают работать над проектом в одиночку (42%) или в небольшой команде единомышленников (24%). Лишь каждый десятый хочет взять себе в помощь более пяти человек. В опросе приняли участие 350 человек, обучающихся в ведущих российских технических вузах: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ и других.

Подробные итоги исследования в инфографике:

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

3 августа / Комментарии

«Аптечная сеть 36,6» начинает торговать данными клиентов

«Аптечная сеть 36,6» будет продавать фармацевтическим компаниям обезличенные данные своих клиентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook