Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Неналоговые платежи поставят под контроль

В Торгово-промышленной палате РФ рассказали Газета.ru, что на сегодняшний день федеральный и региональные бюджеты насчитывают порядка семидесяти неналоговых платежей. Эта нагрузка на бизнес составляет около 800 миллиардов рублей в год, что является 1% от ВВП, но при этом не принимается во внимание при подсчете налоговой нагрузки.

В июле прошлого года Дмитрий Медведев инициировал совещание с целью разработать план по инвентаризации данных платежей и приведения их в единую систему. Работа по этим направлениям не закончена до сих пор, и сейчас в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития РФ взялись за разработку реформы неналоговых платежей, которую планируется реализовать в течение следующего полугода.

В рамках реформы будет создан единый перечень сборов, не относящихся к налоговым, а также разработаны унифицированные требования к порядку исчисления и размерам данных платежей.

Планируется также ввести ограничение (мораторий) по вводу новых сборов и разработать обязательную систему оценки социально-экономических последствий для всех рассматриваемых к принятию платежей.

Особое внимание уделяется транспортному сбору, установленному на региональном уровне – это и серьезная нагрузка на бизнес, и дополнительные расходы со стороны конечного потребителя.

Комментирует Мария Морозова, налоговый специалист юридической компании «Туров и Партнеры»

На данный момент администрирование всех сборов находится в плачевном состоянии. Их собирают разные структуры, по разным ставкам, что не позволяет ни государству, ни тем более предпринимателям разобраться в их системе.

Государство постоянно обещает не увеличивать налоговую нагрузку, но фактически увеличивает фискальную, которая просто называется по-другому.

Проблема неналоговых платежей существует уже довольно давно. Так в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 "О порядке введения в действие Закона "Об основах налоговой системы в РФ" Правительству России поручалось определить перечень, порядок и сроки уплаты сборов и разных неналоговых доходов с сохранением до 1 апреля 1992 года прежнего порядка их взимания. Позже Постановлением Верховного Совета РФ от 10 февраля 1993 года Правительству еще раз было поручено подготовить и внести на рассмотрение проект закона о неналоговых платежах. И вот мы наблюдаем новую волну попыток решить проблемы "неналоговых платежей".

Необходимо взять под контроль правомерность и обоснованность назначения неналоговых платежей, оградить бизнес от лишней нагрузки и недопонимания. Предсказуемость объема налогов, включая неналоговые платежи, которые уплачивает налогоплательщик, осуществляя свою хозяйственную деятельность, во многом предопределяет и доходность бизнеса и возможность планомерного расширения предпринимательской активности. Будем надеяться, что создание единого реестра, единого законодательства, регулирующего фискальную систему, пойдет на пользу обеим сторонам. И, наконец, прекратится постоянное введение различных "не налогов".

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 ноября / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» подводят первые итоги утилизации техники

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги пилота по сбору и утилизации бывшей в употреблении техники в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. С июня обе сети собрали и передали на переработку порядка 135 тонн электронных отходов.

далее →

15 ноября / Комментарии

«Связной» запускает продажу топливных карт

Ритейлер «Связной» в партнёрстве с топливным дискаунтером «Бензовоз» объявляет о запуске продаж топливной карты «Бензовоз» в своей сети. «Связной» стал первым ритейлером, который начал продавать топливные карты для физических лиц в своих магазинах. До конца 2020 года в магазинах ритейлера планируется оформить 500 тысяч карт.

далее →

14 ноября / Комментарии

X5 Retail Group начала тестировать многоразовые мешки для продуктов

X5 Retail Group запустила пилотный проект по стимулированию покупателей торговой сети «Пятёрочка» к использованию многоразовых мешков для взвешивания и хранения фруктов, овощей и орехов в качестве альтернативы одноразовым пакетам.

далее →

14 ноября / Комментарии

METRO начала выпуск цифровых карт в мессенджерах

METRO продолжает упрощать процесс выдачи карты и взаимодействия с клиентами через цифровые каналы коммуникации. Вслед за мобильным приложением компания запустила чат-бот на платформе Viber.

далее →

14 ноября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: покупатели наушников отказываются от проводов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на наушники по итогам трёх кварталов 2019 года. Российский рынок увеличился на 8% в штуках и 57% в деньгах до 15 млн наушников на сумму 23,6 млрд руб. С беспроводным соединением продаётся уже каждая четвертая пара наушников.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook