По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд руб., за год показав рост в 31%, – в начале года АКИТ прогнозировала рост рынка в среднем на 30%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Доля центрального округа по количеству интернет-пользователей по-прежнему является наиболее значительной и составляет 20,9 млн человек. При этом, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Сохраняется тенденция невысокого проникновение интернета в небольших городах и селах, таким образом, рынок e-commerce сохраняет потенциал роста.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долл. США в зарубежных интернет- магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс.Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19,8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – рассказал Денис Людковский, президент АКИТ. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров, – отметил Людковский. – В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Аналитическое исследование АКИТ подготовлено при участии GFK, ЦСИ Enter, Почты России, РБК.research, компаний «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детский Мир».

Полное исследование:

Компании и сервисы: Юлмарт, Связной, Эльдорадо, Яндекс.Маркет, DNS
Автор: Анна

Подписаться на новости

Поисковые тренды 2019 года на Авито

Потребительские предпочтения россиян за год значительно изменились, к такому выводу пришли эксперты Авито, проанализировав поисковые запросы.

далее →

Средний чек онлайн-покупки с кэшбэком превысил чек без кэшбэка в 4 раза в 2019 году

QIWI изучила платежное поведение пользователей программы лояльности QIWI Бонус. Рост средней суммы кэшбэка за покупки в интернет на одного пользователя в 1 квартале 2019 года составил 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018.

далее →

Admitad: самый дорогой онлайн-заказ в России в 2019 году составил 6,4 млн рублей

Представители Admitad рассказали про самые дорогие заказы, которые российские покупатели сделали в онлайн-магазинах в первой половине 2019 года. Для этого были изучены данные о более 23 миллионах покупок, совершенных через партнерскую сеть компании за этот период.

далее →

Яндекс.Маркет разрабатывает сервис аналитики в сфере e-commerce

Яндекс.Маркет разрабатывает аналитический сервис для производителей и продавцов — Яндекс.Маркет Аналитику. Совсем скоро предприниматели смогут изучать российский рынок электронной коммерции в режиме реального времени, с удобным интерфейсом и широким спектром информации, сосредоточенной на одной площадке.

далее →

Callday.Сквозная аналитика: пульс рынка и инсайты практиков

В  Telegraph прошла большая конференция Callday.Сквозная аналитика для владельцев бизнеса, руководителей отделов маркетинга и интернет-маркетологов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook