По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд руб., за год показав рост в 31%, – в начале года АКИТ прогнозировала рост рынка в среднем на 30%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Доля центрального округа по количеству интернет-пользователей по-прежнему является наиболее значительной и составляет 20,9 млн человек. При этом, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Сохраняется тенденция невысокого проникновение интернета в небольших городах и селах, таким образом, рынок e-commerce сохраняет потенциал роста.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долл. США в зарубежных интернет- магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс.Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19,8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – рассказал Денис Людковский, президент АКИТ. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров, – отметил Людковский. – В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Аналитическое исследование АКИТ подготовлено при участии GFK, ЦСИ Enter, Почты России, РБК.research, компаний «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детский Мир».

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, DNS, Юлмарт, Эльдорадо, Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

28 февраля / Комментарии

Эмодзи повышают эффективность push-уведомлений

Маркетологи могут  показатели открытия push-оповещений на 85%, используя эмодзи. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Leanplum и App Annie.

далее →

28 февраля / Комментарии

Онлайн и офлайн: где российские потребители покупают чаще

В 2016 году 88% российских потребителей, опрошенных онлайн, сказали, что хотя бы однажды совершали покупку в интернете, при этом показатель стабилен второй год подряд (в 2015 году он составил 89%), согласно данным глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen. 

далее →

28 февраля / Комментарии

АКИТ совместно с агентством Proanalitics изучили скидки распродаж

АКИТ совместно с агентством Proanalitics представляет вам результаты исследования скидок на товары разных категорий, приуроченных к февральским праздникам. В данном исследовании было проанализированы как отдельные рекламные предложения, так и интегральное сравнение распродаж, связанных с праздниками.   

далее →

27 февраля / Комментарии

Merchant Center запустил диагностику для программы «Рейтинги товаров»

Google AdWords объявил, что в Merchant Center появился новый раздел «Diagnostics», предназначенный для участников программы «Рейтинги товаров». В нём компании смогут видеть информацию о проблемах, связанных с фидами отзывов.

далее →

27 февраля / Комментарии

ТОП-20 самых дорогих компаний рунета на 2017 год по версии Forbes

Компания «Яндекс» возглавила ежегодный рейтинг «20 самых дорогих компаний рунета – 2017», опубликованный в понедельник, 27 февраля, на сайте Forbes. Журнал оценил стоимость компании в $7600 млн, и по этому показателю «Яндекс» опередил прошлогоднего лидера - Mail.Ru Group.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook