По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд руб., за год показав рост в 31%, – в начале года АКИТ прогнозировала рост рынка в среднем на 30%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Доля центрального округа по количеству интернет-пользователей по-прежнему является наиболее значительной и составляет 20,9 млн человек. При этом, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Сохраняется тенденция невысокого проникновение интернета в небольших городах и селах, таким образом, рынок e-commerce сохраняет потенциал роста.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долл. США в зарубежных интернет- магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс.Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19,8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – рассказал Денис Людковский, президент АКИТ. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров, – отметил Людковский. – В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Аналитическое исследование АКИТ подготовлено при участии GFK, ЦСИ Enter, Почты России, РБК.research, компаний «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детский Мир».

Полное исследование:

Компании и сервисы: DNS, Юлмарт, Яндекс.Маркет, Связной, Эльдорадо
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 апреля / Комментарии

Как Яндекс.Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях

Команда Яндекс.Директа рассказала, как сервис научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях. Оказалось, что Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий.

далее →

21 апреля / Комментарии

Mail.Ru Group добавила инструменты предиктивной аналитики в myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker. В сервисе появятся инструменты предиктивной аналитики, которые будут предоставлять автоматические прогнозы, а также давать разработчикам советы по ведению рекламных кампаний. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

далее →

18 апреля / Комментарии

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки. Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают ее по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в «Метрику» — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

далее →

18 апреля / Комментарии

Юлмарт подвёл итоги 2016 года

Юлмарт, крупнейшая частная интернет-компания в сегменте электронной коммерции, объявляет неаудированные финансовые результаты за 2016 год. Оборот Юлмарта составил 49,3 миллиарда рублей (включая НДС), продемонстрировав двухпроцентный рост. По группе компаний показатель снизился на 20% в связи с завершением сделки по продаже компании No Limit Electronics (NLE), дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ.

далее →

17 апреля / Комментарии

AppMetrica обновила когортные отчёты

Команда сервиса AppMetrica сообщила о появлении отчета Retention-анализ и об обновлении отчета Когортный анализ, который теперь выглядит совсем по-другому.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook