"Для X5 Retail — проект E5 не стратегическая, а венчурная инвестиция" — Мнение Кирилла Гродинского CEO e5.ru

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
"Для X5 Retail — проект E5 не стратегическая, а венчурная инвестиция" — Мнение Кирилла Гродинского CEO e5.ru

Сегодня стало известно о том, что X5 Retail Group ведет переговоры о продаже контрольного пакета в своем интернет-активе E5.ru. Мы попросили прокомментировать ситуацию Кирилла Гродинского, Генерального Директора Е5.

Shopolog: Кирилл, X5-ритейл в розничной торговле априори выглядит как стратег. Какие ошибки были совершены в проекте Е5 или что поменялось в "стратегии стратега", что они готовы выйти из e-commerce направления?

Кирилл Гродинский: Х5 стратег в фуд-оффлайн-ритейле. Он никогда не был стратегом в онлайне. Проект изначально был венчурным.

Shopolog: Тогда получилось ли заработать на росте стоимости компании?

Кирилл Гродинский: "Получилось ли заработать" — опять же, ответ зависит от того, куда в конце концов придем. И с кем.

Shopolog: А все таки какие ошибки или что было правильно:

  1. Правильно ли было отказаться от активов Улендеева и делать все под отдельным брендом?
  2. Правильно ли была выбрана ассортиментная политика?
  3. Правильно ли была организована логика с доставкой через ритейловую сеть?

Кирилл Гродинский: "правильно" на мой взгляд может быть только = "соответствовало поставленной задаче". Поставленная задача была — создать максимально крупного прибыльного в перспективе игрока в онлайн-ритейле. В рамках выполнения этой задачи, на мой взгляд, все было сделано правильно.

Shopolog: Ну стартовать не с нуля было бы проще?

Кирилл Гродинский: Скажем так. Делать новый бренд — было правильно. То, что стартовали мы не путем плавной "перекачки" трафика со старых брендов на новые, а с нуля — это было вынужденное решение.

Shopolog: А по ассортименту? Книги бумажные падают. В принципе лонгтейл требует большого working capital, чтобы держать стоки. Можно ведь было бы уйти в ограниченный ассортимент и играть в дискаунтера?

Кирилл Гродинский: Книги у нас практически не требуют никакого WC. Как и львиная доля всего остального ассортимента кроме электроники. Ибо нам их дают на условиях оплаты после реализации. Любое ограничение ассортимента — минус к продажам, минус к brand awareness при весьма призрачной экономии.

Shopolog: Про Викимарт вы не комментируете. Тогда мы так сформлуруем вопрос: Кто для E5 как компании (коллектива, бизнес-модели) был бы идеальным партнером следующего этапа — чистый екомерс, чистый офлайн, инвестиционный фонд, кто?

И вдогонку — если рассматривать крупных игроков — Озон, Викимарт, Биглион, Юлмарт, кто из них мог в принципе мог бы потянуть такой M&A ?

Кирилл Гродинский: С точки зрения синергии, самый правильный партнер — крупный оффлайн ритейлер без своего онлайна. А так — сотрудничество с любой компанией из вашего списка могло бы быть интересным. Коллеги, просим также внести ясность в цифры, указанные в Ведомостях. Оборот за 2013 у нас 1,8 млрд. руб. Цифра в 1,43 млрд.руб. указана без учета НДС и без стоимости доставки, которую мы брали с клиентов.

Комментарий Shopolog: Если исходить из стоимости бизнеса в один годовой оборот, то стоимость Е5 может быть около 40-50 млн долларов. Это сравнимо с Викимартом до поглощения "Терминала", выхода "Tiger global". Пусть даже дисконт будет 25-30% — все равно Викимарту потребуется огромная сумма для приорбретения этого актива. Т.е. это будет дополнительная нагрузка на новых акционееров компании.

Компании и сервисы: Юлмарт, Wikimart
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

«Уралсиб» подал иск о банкротстве головной структуры «Юлмарта»

Банк «Уралсиб» подал в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск о банкротстве НАО «Юлмарт», головной структуры ритейлера. Сумма исковых требований составляет 65 млн рублей.

далее →

19 апреля / Комментарии

Выставка технологий онлайн-торговли ECOM Expo'17 откроет двери 24-25 мая

24-25 мая 2017 г. в Москве (КВЦ "Сокольники") пройдет ежегодная выставка технологий онлайн-торговли ECOM Expo'17. Вот уже шестой год ECOM Expo является самым посещаемым ecommerce-событием в России и крупнейшей выставкой технологий для Интернет-торговли.

далее →

14 апреля / Комментарии

Максим Гришаков возглавит «Яндекс.Маркет»

Сервис «Яндекс.Маркет» возглавит коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков, говорится в сообщении компании. Он займёт место Павла Алёшина, который покинул сервис в конце 2016 года.

далее →

7 апреля / Комментарии

РАЭК запускает новый образовательный проект

РАЭК на базе платформы Runet-id.com запускает специальный проект – Prof-IT / Wiki РАЭК. Цель проекта – создать уникальную базу презентаций спикеров ключевых мероприятий отрасли, представленных в календаре RUNET-ID.

далее →

5 апреля / Комментарии

Яндекс.Маркет добавит к отзывам на товары фотографии пользователей

У всех зарегистрированных пользователей Яндекс.Маркета появилась возможность добавить фотографии к отзывам на товары. Новая функция будет доступна во всех карточках товаров. Таким образом сервис планирует сделать отзывы более информативными и полезными. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook