"Для X5 Retail — проект E5 не стратегическая, а венчурная инвестиция" — Мнение Кирилла Гродинского CEO e5.ru

Сегодня стало известно о том, что X5 Retail Group ведет переговоры о продаже контрольного пакета в своем интернет-активе E5.ru. Мы попросили прокомментировать ситуацию Кирилла Гродинского, Генерального Директора Е5.
Shopolog: Кирилл, X5-ритейл в розничной торговле априори выглядит как стратег. Какие ошибки были совершены в проекте Е5 или что поменялось в "стратегии стратега", что они готовы выйти из e-commerce направления?
Кирилл Гродинский: Х5 стратег в фуд-оффлайн-ритейле. Он никогда не был стратегом в онлайне. Проект изначально был венчурным.
Shopolog: Тогда получилось ли заработать на росте стоимости компании?
Кирилл Гродинский: "Получилось ли заработать" — опять же, ответ зависит от того, куда в конце концов придем. И с кем.
Shopolog: А все таки какие ошибки или что было правильно:
- Правильно ли было отказаться от активов Улендеева и делать все под отдельным брендом?
- Правильно ли была выбрана ассортиментная политика?
- Правильно ли была организована логика с доставкой через ритейловую сеть?
Кирилл Гродинский: "правильно" на мой взгляд может быть только = "соответствовало поставленной задаче". Поставленная задача была — создать максимально крупного прибыльного в перспективе игрока в онлайн-ритейле. В рамках выполнения этой задачи, на мой взгляд, все было сделано правильно.
Shopolog: Ну стартовать не с нуля было бы проще?
Кирилл Гродинский: Скажем так. Делать новый бренд — было правильно. То, что стартовали мы не путем плавной "перекачки" трафика со старых брендов на новые, а с нуля — это было вынужденное решение.
Shopolog: А по ассортименту? Книги бумажные падают. В принципе лонгтейл требует большого working capital, чтобы держать стоки. Можно ведь было бы уйти в ограниченный ассортимент и играть в дискаунтера?
Кирилл Гродинский: Книги у нас практически не требуют никакого WC. Как и львиная доля всего остального ассортимента кроме электроники. Ибо нам их дают на условиях оплаты после реализации. Любое ограничение ассортимента — минус к продажам, минус к brand awareness при весьма призрачной экономии.
Shopolog: Про Викимарт вы не комментируете. Тогда мы так сформлуруем вопрос: Кто для E5 как компании (коллектива, бизнес-модели) был бы идеальным партнером следующего этапа — чистый екомерс, чистый офлайн, инвестиционный фонд, кто?
И вдогонку — если рассматривать крупных игроков — Озон, Викимарт, Биглион, Юлмарт, кто из них мог в принципе мог бы потянуть такой M&A ?
Кирилл Гродинский: С точки зрения синергии, самый правильный партнер — крупный оффлайн ритейлер без своего онлайна. А так — сотрудничество с любой компанией из вашего списка могло бы быть интересным. Коллеги, просим также внести ясность в цифры, указанные в Ведомостях. Оборот за 2013 у нас 1,8 млрд. руб. Цифра в 1,43 млрд.руб. указана без учета НДС и без стоимости доставки, которую мы брали с клиентов.
Комментарий Shopolog: Если исходить из стоимости бизнеса в один годовой оборот, то стоимость Е5 может быть около 40-50 млн долларов. Это сравнимо с Викимартом до поглощения "Терминала", выхода "Tiger global". Пусть даже дисконт будет 25-30% — все равно Викимарту потребуется огромная сумма для приорбретения этого актива. Т.е. это будет дополнительная нагрузка на новых акционееров компании.