«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ФГУПа. В «Почте России» не уточняют, на каких ритейлеров будет распространяться проект, но рассчитывают, что «к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка».

«Почта России» будет взаимодействовать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС), куда будет направлять информацию по каждому международному отправлению, в том числе персональные данные покупателя. ФГУП также будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров, которые покупатель приобрел за календарный месяц.

Покупатель будет оплачивать пошлину при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина, техническое решение для этого ФГУП разработало совместно с ФТС, рассказал изданию представитель «Почты России». По его словам, процесс оплаты пошлины будет идентичен оплате покупки банковской картой в интернете.

При этом с 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снижен в два раза, до €500. Если в течение календарного месяца превышен порог в 500 евро или общий вес заказов составляет больше 31 кг, покупатель обязан заплатить 30% от суммы, на которую порог превышен, но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года порог будет снижен до €200, но будет применяться уже к каждой отдельной посылке.

На практике придание «Почте России» новых полномочий, скорее всего, сделает ее монополистом на рынке доставки из-за рубежа, опасается председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, в ближайшем будущем это сделает неизбежным рост цен на международные отправления, падение качества и скорости доставки.

В «Яндекс.Маркете», на базе которого работают маркетплейсы «Беру» и Bringly с товарами от иностранных продавцов, отметили, что «готовы поддержать любые нововведения, которые упрощают жизнь покупателей, в том числе и все, что связано с взиманием пошлин, если это реализовано онлайн с минимальными сложностями для покупателя».

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 апреля / Комментарии

Роскомнадзор проверит как интернет-магазины обрабатывают персональные данные

Александр Жаров, глава Роскомнадзора, на коллегии ведомства поручил проверять компании электронной торговли на предмет выполнения требований закона «О персональных данных».

далее →

6 марта / Комментарии

«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя. Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков.

далее →

8 февраля / Комментарии

Интернет-магазин iHerb на грани блокировки в России

Засвияжский районный суд Ульяновска постановил удалить приложение интернет-магазина iHerb из App Store и Google Play на территории России.

далее →

22 января / Комментарии

Аптекам не удалось заблокировать онлайн-продажи лекарств

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. В СПФО не удовлетворены позицией прокуратуры Москвы и Роскомнадзора.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook