Почта России: Новогоднего "коллапса" не будет!

Почта России: Новогоднего "коллапса" не будет!

Российская почта обещает, что новогоднего "коллапса" в этом году не случится. В конце 2012 года покупка товаров в зарубежных интернет-магазинах обернулась для россиян настоящим кошмаром. Посылки шли не один месяц, зачастую терялись. Результатом скандала стала отставка главы ФГУП Александра Киселева. В этом году почта разработала специальный план, чтобы избежать повторения прошлогоднего сценария.

В апреле этого года грузоперевозчик "Аэропорт Москва" объявил эмбарго на прием международной почты в аэропорту Шереметьево, когда ежедневный поток посылок из-за рубежа составлял 180 тонн. В этом году в пиковый сезон прогнозируется поступление до 250 тонн международной почты в сутки, а ведь это намного больше прошлогодних показателей. Пиковый период начинается во второй половине ноября, заканчивается в феврале, и, по прогнозам, в этом году он будет особенно сложным.

К испытанию новогодними праздниками активно готовятся. Федеральная таможенная служба (ФТС) на 17% увеличила число таможенников, обрабатывающих иностранные посылки.

Но главным решением проблемы должно стать открытие нового московского пункта международного почтового обмена (ММПО) Москва — Внуково, которое запланировано на конец ноября (туда приглашен премьер Дмитрий Медведев). Еще два новых ММПО планируется открыть до конца года в Новосибирске и Екатеринбурге.

Сегодня в московских пунктах обмена обрабатывается до 80% всех приходящих в Россию международных отправлений. До конца 2014 года этот показатель планируется снизить до 55%, но для этого ММПО должны располагаться в каждом федеральном округе.

Еще один важный этап подготовки — новый логистический план. "Мы заключили прямые договоры с транспортниками — Федеральной пассажирской компанией и авиакомпаниями, — рассказывает глава пресс-службы "Почты России" Николай Беляков, — это позволит сократить сроки доставки почты в регионы".

Подобное соглашение для "Почты России" — новая веха. Теперь порядок перевозки почтовых отправлений в специализированных вагонах будет четко установлен договором, так же как и движения почтовых вагонов в составе пассажирских поездов в пиковый период. "В дальнейшем на основе данного соглашения будет разрабатываться и согласовываться план включения почтовых вагонов в пассажирские составы сразу на весь год, — рассказывает Беляков — это позволит создать стабильную систему доставки почтовых отправлений по всей стране". Аналогичные договоры планируется подписать и с другими транспортными компаниями. Причем, отмечают в пресс-службе, все договоры и нововведения не повлияют на цены, так как их устанавливает Федеральная служба по тарифам.

Как показал опрос проведённый «Газетой.Ru» среди потребителей почты, сроки доставки международной почты существенно сократились после увольнения из госкомпании Александра Киселева. "При Киселеве заказные письма из-за рубежа начали доходить за месяц-два, иногда три, хотя до 2009 года они шли максимум две недели, — говорит один из покупателей интернет-аукциона eBay. — Теперь письма и посылки идут опять две недели и даже меньше". В компании поясняют, что предприняли ряд шагов по оптимизации логистических схем, что позволило разгрузить сортировочные мощности. Например, с лета текущего года письма и посылки, отправляемые внутри одного региона в Москве, Владимирской, Калужской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, стали сортироваться региональными филиалами "Почты России" (раньше вся логистика осуществлялась через Москву).

"Подобная оптимизация сортировки почтовых отправлений позволила уменьшить издержки и сроки доставки за счет сокращения этапов транспортировки и возможности сортировать почту ближе к получателям", — рассказывает Николай Беляков.

Еще одним этапом станет проект по внедрению в Москве красных почтовых ящиков, который направлен на оптимизацию логистики доставки в столице. Красные ящики позволяют выделить из общего объема почтовых отправлений внутригородскую почту. 

Как отмечают в пресс-службе, проект с красными ящиками — пилотный, и в зависимости от его результатов будет рассматриваться вопрос как о его расширении в Москве, так и о распространении в регионах.

Автор: Анна

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

«Карусель» запускает онлайн-доставку через сервис Instamart

Торговая сеть «Карусель» запускает пилотный проект по онлайн-доставке товаров через сервис Instamart. С января 2018 года воспользоваться услугой могут москвичи, проживающие на Юго-Западе столицы и в некоторых городах Подмосковья, близких к ЮЗАО.

далее →

11 декабря / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» реализуют первый совместный проект в сфере логистики

«М.Видео» и «Эльдорадо» объявляют о совместном использовании двух ключевых региональных распределительных центров – в Новосибирске и Ростове-на-Дону. Синергетический эффект для двух компаний от более эффективного использования складских мощностей может составить более 150 млн рублей за три года.

далее →

7 декабря / Комментарии

Спрос на доставку товаров «Почтой России» упал на 28%

Спрос на услуги «Почты России» по доставке заказов из российских интернет-магазинов упал больше чем на четверть за год.

далее →

5 декабря / Комментарии

FM Logistic активно инвестирует на российском рынке

29 ноября в рамках пресс-конференции генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар, спикеры российского подразделения компании – директор по развитию бизнеса Владимир Серебряков, директор по HR и коммуникациям Мария Шиповалова – рассказали о работе FM Logistic в России. Компания продолжает расширяться и активно инвестирует на российском рынке.

далее →

28 ноября / Комментарии

Как высокие технологии в логистике помогают интернет-магазинам заработать?

Если раньше покупки через интернет были чем-то экстраординарным, то сегодня заказать товар с домашнего компьютера или через смартфон – для большинства россиян привычное действие. Вслед за спросом в сеть уходят и продавцы, а вместе с ними в digital-пространстве появляется конкуренция. И в этом свете инструменты API от логистических компаний становятся серьезным преимуществом для ритейлеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook