Почта России: Новогоднего "коллапса" не будет!

Почта России: Новогоднего "коллапса" не будет!

Российская почта обещает, что новогоднего "коллапса" в этом году не случится. В конце 2012 года покупка товаров в зарубежных интернет-магазинах обернулась для россиян настоящим кошмаром. Посылки шли не один месяц, зачастую терялись. Результатом скандала стала отставка главы ФГУП Александра Киселева. В этом году почта разработала специальный план, чтобы избежать повторения прошлогоднего сценария.

В апреле этого года грузоперевозчик "Аэропорт Москва" объявил эмбарго на прием международной почты в аэропорту Шереметьево, когда ежедневный поток посылок из-за рубежа составлял 180 тонн. В этом году в пиковый сезон прогнозируется поступление до 250 тонн международной почты в сутки, а ведь это намного больше прошлогодних показателей. Пиковый период начинается во второй половине ноября, заканчивается в феврале, и, по прогнозам, в этом году он будет особенно сложным.

К испытанию новогодними праздниками активно готовятся. Федеральная таможенная служба (ФТС) на 17% увеличила число таможенников, обрабатывающих иностранные посылки.

Но главным решением проблемы должно стать открытие нового московского пункта международного почтового обмена (ММПО) Москва — Внуково, которое запланировано на конец ноября (туда приглашен премьер Дмитрий Медведев). Еще два новых ММПО планируется открыть до конца года в Новосибирске и Екатеринбурге.

Сегодня в московских пунктах обмена обрабатывается до 80% всех приходящих в Россию международных отправлений. До конца 2014 года этот показатель планируется снизить до 55%, но для этого ММПО должны располагаться в каждом федеральном округе.

Еще один важный этап подготовки — новый логистический план. "Мы заключили прямые договоры с транспортниками — Федеральной пассажирской компанией и авиакомпаниями, — рассказывает глава пресс-службы "Почты России" Николай Беляков, — это позволит сократить сроки доставки почты в регионы".

Подобное соглашение для "Почты России" — новая веха. Теперь порядок перевозки почтовых отправлений в специализированных вагонах будет четко установлен договором, так же как и движения почтовых вагонов в составе пассажирских поездов в пиковый период. "В дальнейшем на основе данного соглашения будет разрабатываться и согласовываться план включения почтовых вагонов в пассажирские составы сразу на весь год, — рассказывает Беляков — это позволит создать стабильную систему доставки почтовых отправлений по всей стране". Аналогичные договоры планируется подписать и с другими транспортными компаниями. Причем, отмечают в пресс-службе, все договоры и нововведения не повлияют на цены, так как их устанавливает Федеральная служба по тарифам.

Как показал опрос проведённый «Газетой.Ru» среди потребителей почты, сроки доставки международной почты существенно сократились после увольнения из госкомпании Александра Киселева. "При Киселеве заказные письма из-за рубежа начали доходить за месяц-два, иногда три, хотя до 2009 года они шли максимум две недели, — говорит один из покупателей интернет-аукциона eBay. — Теперь письма и посылки идут опять две недели и даже меньше". В компании поясняют, что предприняли ряд шагов по оптимизации логистических схем, что позволило разгрузить сортировочные мощности. Например, с лета текущего года письма и посылки, отправляемые внутри одного региона в Москве, Владимирской, Калужской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, стали сортироваться региональными филиалами "Почты России" (раньше вся логистика осуществлялась через Москву).

"Подобная оптимизация сортировки почтовых отправлений позволила уменьшить издержки и сроки доставки за счет сокращения этапов транспортировки и возможности сортировать почту ближе к получателям", — рассказывает Николай Беляков.

Еще одним этапом станет проект по внедрению в Москве красных почтовых ящиков, который направлен на оптимизацию логистики доставки в столице. Красные ящики позволяют выделить из общего объема почтовых отправлений внутригородскую почту. 

Как отмечают в пресс-службе, проект с красными ящиками — пилотный, и в зависимости от его результатов будет рассматриваться вопрос как о его расширении в Москве, так и о распространении в регионах.

Автор: Анна

Подписаться на новости

9 октября / Комментарии

Amazon запустила собственную службу доставки

Согласно сообщению агентства Bloomberg, компания Amazon.com Inc. (AMZN) экспериментирует с новой услугой доставки, которая должна позволить компании увеличить объемы продукции, поставляемой бесплатно в двухдневной строк, и избавится от перезагруженности на ее складах.

далее →

9 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет запускает первый центр исполнения заказов

Яндекс.Маркет начал тестирование первого офлайн-центра исполнения заказов (фулфилмент-центра), из которого будут доставляться посылки по всей России. Комплекс площадью более 30 тыс. кв. м расположен в Подмосковье и способен обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Еще три центра в Подмосковье находятся в процессе подключения.

далее →

4 октября / Комментарии

Teleport идет в Дикси

Компания TelePort  продолжает успешно расширять географию присутствия в Санкт-Петербурге. Теперь в сети продуктовых магазинов «Дикси» можно получать посылки, заказанные онлайн, благодаря  расположенным постаматам сети TelePort.

далее →

29 сентября / Комментарии

Alibaba вложит $15,2 млрд в глобальную логистическую сеть будущего

Китайская интернет-компания Alibaba Group Holding Ltd в течение ближайших пяти лет инвестирует 100 миллиардов юаней (15,2 миллиарда долларов) в развитие инновационных логистических технологий, сообщается в релизе компании.

далее →

26 сентября / Комментарии

СДЭК объявляет о начале сотрудничества с Яндекс.Доставка

Теперь интернет-магазины, использующие в своей работе сервис Яндекс.Доставка, могут обращаться к услугам компании экспресс-доставки СДЭК. Официальный старт интеграции — 26 сентября.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook