"Почта России" планирует использовать дирижабли
В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ на рассмотрении находится проект использования беспилотных летальных аппаратов для доставки почты. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Николай Никифоров.
По его словам, речь идет не о так называемых дронах, или легких беспилотниках, с помощью которых кое-где уже пытались наладить доставку пиццы.
"Мы рассматриваем более тяжелые варианты устройств — беспилотные дирижабли, которые могут переносить, к примеру, 200 кг груза на расстояние 400 км. Такая автоматизированная сеть доставки на европейской части России для "Почты России" была бы чрезвычайно интересной", — считает Никифоров. Он отметил, что для реализации этих планов необходима межведомственная договоренность.
"Формально беспилотник не может взять и совершить полет из Сочи в Москву. По какому маршруту он полетит, на какой высоте, какие города будет облетать? Все эти вопросы потребуют согласования с Росавиацией", — отметил министр.
Он также сообщил, что Минкомсвязи пока не планирует разрабатывать госзаказ для разработчиков программного обеспечения в сфере робототехники. По мнению Никифорова, государство должно создавать условия для того, чтобы спрос и предложения сами находили себя на рынке.
Представители "Почты России" отказались прокомментировать инициативу Минкомсвязи, сославшись на то, что проект находится в начальной стадии проработки.
Напомним, что крупнейший мировой интернет-ритейлер Amazon также строит планы по доставке товаров с помощью беспилотных дронов. Испытания успешно прошли в Индии, сейчас ритейлер планирует опробовать новый вид доставки в Великобритании.
Комментирует Александр Иванов, президент национальной ассоциации дистанционной торговли:
"В чем я абсолютно согласен с Министром — так это в том, что дирижабли почте нужны, как воздух дирижаблям. За ними — будущее, причем не слишком отдаленное. Не исключено, что мы станем свидетелями эпохи возвращения дирижаблей. Правда, модель, описываемая Николаем Анатольевичем (доставка ок. 200 кг. на расстояние до 400 км.) — совершенно не жизнеспособная, боюсь, это разводка каких-то ловких стартаперов.
Не утомляя читателя техническими деталями скажу, что использование такого рода дирижаблей крайне не рационально. А что нужно? Нужны "воздушные грузовички". Сейчас весь мир работает над такими грузовичками, грузоподъемностью в 60-100 тонн, способные перемещаться со скоростью 150-200 км/час (от Москвы до Владивостока перелет займет менее 3-х суток). Сложная техническая проблема — это посадка. Решения уже для её осуществления уже есть. Не исключено, что первый воздушный грузовичок совершит свои полеты уже в наступающем году. Это в США. В России (и еще в двух десятках стран) такого рода разработки тоже ведут. Так что перспективы, очевидно, есть, и, повторюсь — не слишком отдаленные. Отрадно, что есть понимание необходимости работы над этими проектами у Министра."