"Почта России" планирует использовать дирижабли

"Почта России" планирует использовать дирижабли

В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ на рассмотрении находится проект использования беспилотных летальных аппаратов для доставки почты. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Николай Никифоров.

По его словам, речь идет не о так называемых дронах, или легких беспилотниках, с помощью которых кое-где уже пытались наладить доставку пиццы.

"Мы рассматриваем более тяжелые варианты устройств — беспилотные дирижабли, которые могут переносить, к примеру, 200 кг груза на расстояние 400 км. Такая автоматизированная сеть доставки на европейской части России для "Почты России" была бы чрезвычайно интересной", — считает Никифоров. Он отметил, что для реализации этих планов необходима межведомственная договоренность.

"Формально беспилотник не может взять и совершить полет из Сочи в Москву. По какому маршруту он полетит, на какой высоте, какие города будет облетать? Все эти вопросы потребуют согласования с Росавиацией", — отметил министр.

Он также сообщил, что Минкомсвязи пока не планирует разрабатывать госзаказ для разработчиков программного обеспечения в сфере робототехники. По мнению Никифорова, государство должно создавать условия для того, чтобы спрос и предложения сами находили себя на рынке.

Представители "Почты России" отказались прокомментировать инициативу Минкомсвязи, сославшись на то, что проект находится в начальной стадии проработки.

Напомним, что крупнейший мировой интернет-ритейлер Amazon также строит планы по доставке товаров с помощью беспилотных дронов. Испытания успешно прошли в Индии, сейчас ритейлер планирует опробовать новый вид доставки в Великобритании.

Комментирует Александр Иванов, президент национальной ассоциации дистанционной торговли:

"В чем я абсолютно согласен с Министром — так это в том, что дирижабли почте нужны, как воздух дирижаблям. За ними — будущее, причем не слишком отдаленное. Не исключено, что мы станем свидетелями эпохи возвращения дирижаблей. Правда, модель, описываемая Николаем Анатольевичем (доставка ок. 200 кг. на расстояние до 400 км.) — совершенно не жизнеспособная, боюсь, это разводка каких-то ловких стартаперов. 

Не утомляя читателя техническими деталями скажу, что использование такого рода дирижаблей крайне не рационально. А что нужно? Нужны "воздушные грузовички". Сейчас весь мир работает над такими грузовичками, грузоподъемностью в 60-100 тонн, способные перемещаться со скоростью 150-200 км/час (от Москвы до Владивостока перелет займет менее 3-х суток). Сложная техническая проблема — это посадка. Решения уже для её осуществления уже есть. Не исключено, что первый воздушный грузовичок совершит свои полеты уже в наступающем году. Это в США. В России (и еще в двух десятках стран) такого рода разработки тоже ведут. Так что перспективы, очевидно, есть, и, повторюсь — не слишком отдаленные. Отрадно, что есть понимание необходимости работы над этими проектами у Министра."

Автор: Анна
16 марта / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →

11 февраля / Комментарии

Яндекс.Доставка вышла на рынок междугородней логистики

Сервис Яндекс.Доставка, ранее специализировавшийся на быстрой доставке внутри города, с февраля 2022 начинает помогать компаниям организовать логистику между городами: онлайн-магазины уже сейчас могут доставлять заказы через Яндекс.Доставку более чем в 900 городов в 54 регионах.

далее →