«Почта России» поддержала идею введения НДС на покупки в зарубежных интернет-магазинах

«Почта России» поддержала введение обязательной уплаты НДС на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Об этом сообщает RNS со ссылкой на заявление гендиректора госпредприятия Дмитрия Страшнова.

По мнению Страшнова, введение НДС для зарубежных интернет-игроков уравняет их с российскими интернет-площадками. Иностранные компании не платят НДС и могут предложить более низкие цены, что даёт им преимущество перед отечественными участниками рынка. По его словам, также НДС снимет проблему «администрирования всевозможных дополнительных расходов, которые должен нести потребитель».

Ранее сообщалось, что российские власти готовят законопроект, который обяжет иностранных онлайн-ритейлеров регистрироваться в местных налоговых органах и включать в цену своих товаров российский налог на добавленную стоимость. Предполагается, что после вручения посылки адресату, «Почта России» должна известить ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую службу о доставке. После этого компания-отправитель переводит налог в размере 18% от стоимости товара.

В свою очередь, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов предупреждает: это совершенно не нужная никому затея, от которой пострадает в первую очередь потребитель. Александр считает, что при такой схеме конечный потребитель будет изначально платить всю стоимость товара, включая НДС, а администрирование налога обойдется бюджету "в гораздо большую сумму, чем полученные деньги".

Вице-премьер Аркадию Дворкович поручил Минэкономразвития, Минфину и налоговой службе до 21 ноября проработать механизм обложения иностранных интернет-магазинов НДС. В секретариате Дворковича, ФТС и на «Почте России» комментариев не предоставили.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →