"Почта России" получит эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам

"Почта России" получит эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам

Минкомсвязь предлагает предоставить "Почте России" эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам абонентов по всей стране, сообщил в пятницу глава министерства Николай Никифоров по итогам совещания о стратегии развития "Почты России" на период до 2018 года, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам господина Никифорова, при несанкционированном доступе к почтовым ящикам других операторов "по жалобам населения могут быть инициированы те или иные расследования, которые приведут в конечном итоге к административному штрафу" (цитата "РИА Новости").

Замминистра связи Михаил Евраев уточнил, что порядок доступа операторов почтовой связи к почтовым ящикам абонентов будет отражен в законопроекте "О почтовой связи", который весной был принят Госдумой в первом чтении. "Планируется, что до 2018 года эксклюзивным правом доступа к почтовым ящикам в силу закона будет обладать "Почта России", а другим компаниям, которые получили почтовые лицензии, для осуществления рассылок будет необходим договор с собранием домовладельцев. После 2018 года доступ к почтовым ящикам по закону получат все почтовые операторы",— уточнил господин Евраев. В "Почте России" отказались от комментариев.

Как ранее сообщалось, согласно концепции новой стратегии развития, "Почта России" планирует заняться массовыми адресными рассылками рекламы через почтовые ящики в жилых домах. Планируется, что к первому кварталу 2015 года "Почта России" запустит услугу direct mail с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а уже к третьему кварталу выведет услугу на рекламный рынок в полном объеме.

В России нет организованного рынка direct mail, уровень распространения услуги низок, тогда как в США и Европе рекламные отправления формируют самостоятельный сегмент рынка, указывается в стратегии развития "Почты России". Адресная рассылка эффективнее рекламы в интернете: отклик на такое сообщение — 4%, на интернет-рекламу — не больше 0,1%, отмечается в документе. Если на рынке появится комплексная услуга с возможностью оказания по всей стране, число отправлений вырастет к 2020 году в четыре раза, до 900 млн.

"Почта России" уже предпринимала попытки заняться рекламой. Например, предприятие построило в Москве и Петербурге центры гибридной почты, ориентированные как раз на производство и рассылку этих отправлений (каталоги, образцы продукции и т. д.), и намеревалось создать сеть из таких центров по всей стране. Но услуга оказалась неконкурентоспособной: почтовые тарифы устанавливаются государством, и тендеры крупных рекламодателей "Почта России" проигрывала, не имея возможности играть на понижение. Правда, уже в марте Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных значений.

Рынок direct mail в России президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов оценивает в 600 млн руб., а если "Почта России" займется его развитием, рынок может вырасти в пять раз. Если "Почта России", получив эксклюзивные права, снизит тарифы для директ-маркетинговых агентств, последние понесут убытки, признавали ранее собеседники "Ъ" в таких компаниях. Но в то же время, если предприятие намерено всерьез заняться адресными рассылками, за базами данных обращаться все равно придется к профессионалам.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

FM Logistic представил умную мобильную тележку для сбора заказов в интернет-магазинах

Международный логистический оператор FM Logistic принял участие в разработке мобильной тележки e-Shopeur, которая позволяет автоматизировать сборку заказов для интернет-магазинов. 

далее →

20 февраля / Комментарии

«Почта России» запускает программу «Почта без очередей» для юридических лиц

«Почта России» 17 февраля представила комплексную программу «Почта без очередей», которая предусматривает обслуживание юрлиц в специализированных отделениях, изменение работы офисов и новую кадровую политику. 

далее →

17 февраля / Комментарии

"Почта России" запустила сервис отслеживания заказов с AliExpress

"Почта России" и "Почта Гонконга" (Hongkong Post) в партнерстве с логистической компанией Cainiao (входит в холдинг Alibaba) внедрили новый продукт SRM (Simplified Registered Mail - "простой регистрируемый пакет"), позволяющий потребителям отслеживать свои заказы с торговой площадки AliExpress стоимостью от 2 долларов, говорится в сообщении российской компании.

далее →

16 февраля / Комментарии

Amazon получила патент на использование парашютов при доставке

Компания Amazon запатентовала технологию сброса груза с беспилотника с помощью парашютов. Предполагается, что заказ будет доставляться дроном, а посылка — сбрасываться с управляемым парашютом.

далее →

8 февраля / Комментарии

AliExpress вводит обязательный трекинг заказов дороже $2

Alibaba Group совместно с «Почтой России» упростят регистрацию и отслеживание купленных на AliExpress товаров из Китая. Компании запустили бюджетный сервис Simplified Registered Mail для отслеживания передвижения посылок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook