«Почта России» запустила маркетплейс

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

«Почта России» запустила онлайн-магазин market.pochta.ru, который объединяет товары различных компаний и предложения из бумажных каталогов, доступных в 42 тысячах отделений сервиса, пишет «Коммерсантъ».

Для системы электронной торговли «Почта России» заказала новый сайт, разработка которого шла в течение года, говорят во ФГУПе. Согласно информации на сайте госзакупок, победителем конкурса стала компания "Диджитал Зон", которая предложила выполнить работу за 27 млн руб., то есть на 15% ниже начальной цены.

По словам заместителя гендиректора «Почты России» Инессы Галактионовой, с «Почтамаркетом» уже работают оператор дистанционной торговли «Отто Групп Россия», продавец детских товаров «Дочки-сыночки», издательство «Эксмо», а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket. К концу 2016 года компания намерена увеличить количество партнёров до десяти.

 

«Почта-банк», связанный с «Почтой России», прорабатывает возможность запуска платежей банковскими картами на площадке и выдачу кредитов на онлайн-покупки.

Своим основным преимуществом «Почта России» считает сеть собственных отделений, которые не охватывают другие игроки онлайн-торговли. Партнёры проекта обязаны передавать посылки в доставку не позднее чем через четыре рабочих дня с момента заказа, а также самостоятельно обрабатывать претензии и клиентские возвраты, включая возврат средств, говорят в госкомпании.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, «Почтамаркет» сможет стать конкурентом китайского AliExpress. Он отмечает, что китайский сервис «в наших медвежьих углах обрабатывает ровно ту же нишу, причем весьма успешно».

О планах «Почты России» запустить собственный онлайн-магазин стало известно в августе 2015 года. Уж тогда предполагалось, что модель маркетплейса будет «гибридной» — с одной стороны, «Почта России» предоставит площадку для товаров различных продавцов (по системе eBay и AliExpress), с другой — даст возможность покупателям заказывать товары в розничных точках (отделениях связи) и через печатные каталоги.

Мнения экспертов

Дмитрий Лобанов,  руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России:

У «Почтамаркет» есть все шансы для успешного выхода на региональный рынок. «Почта России» имеет очень развитую инфраструктуру, охватывающую почти всю карту нашей страны и доступную даже тем, кто живет в самых отдаленных местах. Эта инфраструктура позволит «Почтамаркету» иметь доступ к части экономически активного населения в регионах РФ. 

Важно, чтобы «Почтамаркет» правильно взаимодействовал со своей аудиторией, в частности, четко выстроил претензионную и возвратную работу.

О полноценной конкуренции «Почтамаркет» с крупнейшими международными онлайн-площадками, такими как AliExpress, говорить не приходится, так как их аудитории и ассортимент будут различаться.

Конечно, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках «Почтамаркет» не станет такой популярной торговой площадкой, как в регионах. Она не составит конкуренцию ни локальным интернет-магазинам, ни тем более таким гигантам, как AliExpress. Эти города уже насыщены разнообразными онлайн- и оффлайн-каналами продаж, а также инфраструктурой для быстрой и относительно недорогой экспресс-доставки.

Николай Рождественский, weship2you.com: 

Успех Алиэкспресс или посреднических проектов таких как наш weship2you с менее серьезной каталожной интеграцией (у нас на проекте нет возможности выбрать товар, но при этом мы предоставляем клиентам возможность заказать вещи из любого магазина в США) заключается в том, что наши площадки предлагают клиентам определенный набор ценностей, которые им не могли предложить другие магазины/площадки: экономия, ассортимент, эксклюзивный товар. Какую ценность предлагает Почта Маркет? Сайт сделанный за 27 млн рублей с 5 наименованиями в разделе "Мужская одежда" (http://joxi.ru/Y2L8NkbFnywwJ2)? Это очень сомнительное конкурентное преимущество.

ПочтаМаркет, похоже, не решает какие-либо проблемы клиентов, которые у них есть. По крайней мере на текущий момент. Когда каталог вырастет, доставка едва ли будет осуществляться быстрее, ведь логистическая инфраструктура не меняется, все товары доставляются со складов поставщиков все той же Почтой, в то время как Амазон тестирует доставку дронами. 

Товары, которые сейчас выложены на площадке ПочтаМаркета, можно купить в любом магазине и таких магазинов довольно много в ру зоне. Тогда в чем смысл этого проекта? Если говорить на языке ценностей, то ценностей в этом новом проекте особо я не вижу. А если исходить из анализа предыдущего опыта, то у Почты уже была попытка сделать дропшиппинговый магазин с Биглионом и эта попытка не увенчалась успехом. Возможно, стоит коллегам из Почты обращаться почаще к истории. 

Кроме этого есть субъективное мнение, что проект создается не энтузиастами, а наемными сотрудниками-управленцами, которые считают, что сайт за 27 млн рублей - это ок. Сейчас это выглядит довольно расточительным решением. Хотя, конечно, ТЗ я не видел, но судя по юзабилити самых первых разделов (http://joxi.ru/4AkZNGMSMWNXl2) на UX/UI проектировщика денег не осталось.

Все крутые проекты создавались независимыми предпринимателями: Джек Ма - Алиэкспресс, Джеф Бозес - Амазон, Тони Шей - легендарный Заппос. Не думаю, что у них было $500 тысяч долларов на развертывание сайта.

Как говорится, если хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Я бы переформулировал эту поговорку - хотите рассмешить этих ребят, что я перечислил выше, сообщите им, что Почта России создала "убийцу" Алиэкспресс.

Успехов Почте.

Компании и сервисы: Itella, Дочки Сыночки, Gessmarket, Почта Банк
Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

ВКонтакте запустила новый рекламный кабинет

ВКонтакте впервые провела масштабное обновление рекламного кабинета. Сейчас новый кабинет доступен небольшому проценту пользователей, которые могут пригласить к тестированию друзей...

далее →

AliExpress подключила российских поставщиков

AliExpress разрешила российским поставщикам подключаться к своей онлайн-платформе. По модели маркетплейса к ней присоединится малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели.

далее →

В Яндекс.Кассе появилась настройка контекстной рекламы

Для Яндекс.Кассы это пилотный проект, реализуемый совместно с партнером. Новая услуга по запуску контекстной рекламы рассчитана на самозанятых, индивидуальных предпринимателей, а также компании из сегмента малого и микробизнеса.

далее →

«Яндекс» запускает в тестовом режиме сервис «Яндекс.Лавка»

«Яндекс» запускает новый сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка». Тестирование для пользователей приложения «Яндекс.Еда» уже запущено в московском районе Хамовники

далее →

Алиса поможет сделать повторный заказ на маркетплейсе Беру

Алиса научилась делать повторные покупки для пользователей Беру. Голосовой помощник уже применяет новый навык в приложениях на iOS и Android, в мобильной и десктопной версиях Яндекс.Браузера и Яндекс.Лончера.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook