«Почта России» запустила маркетплейс

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

«Почта России» запустила онлайн-магазин market.pochta.ru, который объединяет товары различных компаний и предложения из бумажных каталогов, доступных в 42 тысячах отделений сервиса, пишет «Коммерсантъ».

Для системы электронной торговли «Почта России» заказала новый сайт, разработка которого шла в течение года, говорят во ФГУПе. Согласно информации на сайте госзакупок, победителем конкурса стала компания "Диджитал Зон", которая предложила выполнить работу за 27 млн руб., то есть на 15% ниже начальной цены.

По словам заместителя гендиректора «Почты России» Инессы Галактионовой, с «Почтамаркетом» уже работают оператор дистанционной торговли «Отто Групп Россия», продавец детских товаров «Дочки-сыночки», издательство «Эксмо», а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket. К концу 2016 года компания намерена увеличить количество партнёров до десяти.

 

«Почта-банк», связанный с «Почтой России», прорабатывает возможность запуска платежей банковскими картами на площадке и выдачу кредитов на онлайн-покупки.

Своим основным преимуществом «Почта России» считает сеть собственных отделений, которые не охватывают другие игроки онлайн-торговли. Партнёры проекта обязаны передавать посылки в доставку не позднее чем через четыре рабочих дня с момента заказа, а также самостоятельно обрабатывать претензии и клиентские возвраты, включая возврат средств, говорят в госкомпании.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, «Почтамаркет» сможет стать конкурентом китайского AliExpress. Он отмечает, что китайский сервис «в наших медвежьих углах обрабатывает ровно ту же нишу, причем весьма успешно».

О планах «Почты России» запустить собственный онлайн-магазин стало известно в августе 2015 года. Уж тогда предполагалось, что модель маркетплейса будет «гибридной» — с одной стороны, «Почта России» предоставит площадку для товаров различных продавцов (по системе eBay и AliExpress), с другой — даст возможность покупателям заказывать товары в розничных точках (отделениях связи) и через печатные каталоги.

Мнения экспертов

Дмитрий Лобанов,  руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России:

У «Почтамаркет» есть все шансы для успешного выхода на региональный рынок. «Почта России» имеет очень развитую инфраструктуру, охватывающую почти всю карту нашей страны и доступную даже тем, кто живет в самых отдаленных местах. Эта инфраструктура позволит «Почтамаркету» иметь доступ к части экономически активного населения в регионах РФ. 

Важно, чтобы «Почтамаркет» правильно взаимодействовал со своей аудиторией, в частности, четко выстроил претензионную и возвратную работу.

О полноценной конкуренции «Почтамаркет» с крупнейшими международными онлайн-площадками, такими как AliExpress, говорить не приходится, так как их аудитории и ассортимент будут различаться.

Конечно, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках «Почтамаркет» не станет такой популярной торговой площадкой, как в регионах. Она не составит конкуренцию ни локальным интернет-магазинам, ни тем более таким гигантам, как AliExpress. Эти города уже насыщены разнообразными онлайн- и оффлайн-каналами продаж, а также инфраструктурой для быстрой и относительно недорогой экспресс-доставки.

Николай Рождественский, weship2you.com: 

Успех Алиэкспресс или посреднических проектов таких как наш weship2you с менее серьезной каталожной интеграцией (у нас на проекте нет возможности выбрать товар, но при этом мы предоставляем клиентам возможность заказать вещи из любого магазина в США) заключается в том, что наши площадки предлагают клиентам определенный набор ценностей, которые им не могли предложить другие магазины/площадки: экономия, ассортимент, эксклюзивный товар. Какую ценность предлагает Почта Маркет? Сайт сделанный за 27 млн рублей с 5 наименованиями в разделе "Мужская одежда" (http://joxi.ru/Y2L8NkbFnywwJ2)? Это очень сомнительное конкурентное преимущество.

ПочтаМаркет, похоже, не решает какие-либо проблемы клиентов, которые у них есть. По крайней мере на текущий момент. Когда каталог вырастет, доставка едва ли будет осуществляться быстрее, ведь логистическая инфраструктура не меняется, все товары доставляются со складов поставщиков все той же Почтой, в то время как Амазон тестирует доставку дронами. 

Товары, которые сейчас выложены на площадке ПочтаМаркета, можно купить в любом магазине и таких магазинов довольно много в ру зоне. Тогда в чем смысл этого проекта? Если говорить на языке ценностей, то ценностей в этом новом проекте особо я не вижу. А если исходить из анализа предыдущего опыта, то у Почты уже была попытка сделать дропшиппинговый магазин с Биглионом и эта попытка не увенчалась успехом. Возможно, стоит коллегам из Почты обращаться почаще к истории. 

Кроме этого есть субъективное мнение, что проект создается не энтузиастами, а наемными сотрудниками-управленцами, которые считают, что сайт за 27 млн рублей - это ок. Сейчас это выглядит довольно расточительным решением. Хотя, конечно, ТЗ я не видел, но судя по юзабилити самых первых разделов (http://joxi.ru/4AkZNGMSMWNXl2) на UX/UI проектировщика денег не осталось.

Все крутые проекты создавались независимыми предпринимателями: Джек Ма - Алиэкспресс, Джеф Бозес - Амазон, Тони Шей - легендарный Заппос. Не думаю, что у них было $500 тысяч долларов на развертывание сайта.

Как говорится, если хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Я бы переформулировал эту поговорку - хотите рассмешить этих ребят, что я перечислил выше, сообщите им, что Почта России создала "убийцу" Алиэкспресс.

Успехов Почте.

Компании и сервисы: Дочки Сыночки, Gessmarket, Itella, Почта Банк
Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

Яндекс покажет рекламу в онлайн-трансляциях чемпионата мира по футболу

Яндекс договорился с Первым каналом о продаже рекламы в онлайн-трансляциях чемпионата мира по футболу. Пользователи смогут посмотреть все 64 матча — они получат прямой доступ к официальному видеоконтенту, который предоставит Первый канал.

далее →

Партнерства Сбербанка и Alibaba не будет

Кредитная организация отказалась от планов по созданию совместного предприятия (СП) с интернет-ритейлером Alibaba. Об этом заявил Герман Греф в ходе годового собрания акционеров Сбербанка.

далее →

В Яндекс.Директе появятся новые модели атрибуции конверсий

Команда Яндекс.Директа сообщила, что в самое ближайшее время в статистике Яндекс.Директа появятся дополнительные модели атрибуции конверсий, которые помогут рекламодателю понять, какое именно объявление первым подтолкнуло пользователя к визиту или, наоборот, стало финальным аргументом для заказа.

далее →

У Яндекс.Маркета появился «Журнал» c подборками и обзорами товаров

Яндекс запустил проект «Журнал» c подборками, обзорами товаров и лайфстайл-материалами. Авторами проекта станут специалисты компаний или некоторые пользователи интернет-порталов.

далее →

«Билайн» запустил собственный маркетплейс

Компания «Вымпелком» (владеет брендом «Билайн») запустила маркетплейс, где можно будет купить билеты в кино, заказать доставку продуктов и записаться в салоны красоты.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook