Поисковые тренды 2019 года на Авито
Потребительские предпочтения россиян за год значительно изменились, к такому выводу пришли эксперты Авито, проанализировав поисковые запросы. В прошлом году пользователи хотели обзавестись сначала велосипедом, а потом квартирой. В 2019 году наоборот квартирный вопрос занял первое место, двухколесные байки оказались на втором месте, а покупка дома замкнула топ-3. В рейтинге впервые появились такие запросы, как «газель» и «диван», но исчезли «водители».
Топ запросов 2019 vs. 2018
За год россияне активно решали жилищный вопрос. Они искали квартиры — соответствующий запрос оказался на первом месте, а дома, находившиеся лишь на седьмом месте запросов прошлого года, поднялись на третью строчку. Прошлогодний лидер рейтинга — велосипед — сейчас занимает второе место и по-прежнему опережает автомобили самой популярной в стране марки — «АвтоВАЗа». Работа стала интересовать россиян меньше, чем годом ранее — лишь девятое место. Четвертую строчку занимает холодильник — необходимый в любое время года предмет бытовой техники. В рейтинге поисковых запросов первого полугодия 2019 года появились такие позиции как диван и газель (7-ая и 8-ая строчка рейтинга соответственно), но исчезли водители.
Самые популярные поисковые запросы на Авито в 2018 и 2019гг.
|
I полугодие 2018г. |
I полугодие 2019г. |
---|---|---|
1 |
Велосипед |
Квартира |
2 |
Квартира |
Велосипед |
3 |
ВАЗ |
Дом |
4 |
Газель |
Холодильник |
5 |
Холодильник |
Телефон |
6 |
Работа |
ВАЗ |
7 |
Дом |
Диван |
8 |
Телевизор |
Газель |
9 |
Телефон |
Работа |
10 |
Водитель |
Телевизор |
Сезонные тренды запросов
С наступлением тепла россияне стали активно искать велосипеды: во II квартале в рейтинге запросов летнее средство передвижения вырвалось на первое место. По сравнению с зимним периодом, в теплое вермя года пулярность велосипеда выросла на 131,4%. Вопрос жилья остается у пользователей в тройке лидеров: несмотря на потери по одной позиции, дома стали искать на 10,9% чаще, чем зимой. Также в топ-10 появились такие предметы гардероба, как кроссовки и коляски.
На три позиции поднялся холодильник, необходимый для хранения свежих фруктов и овощей (+20,4% за квартал). Диваны уверенно держатся с начала года на шестом месте.
Самые популярные поисковые запросы на Авито в первом полугодии 2019.
|
I квартал 2019 г. |
II квартал 2019 г. |
---|---|---|
1 |
Квартира |
Велосипед |
2 |
Дом |
Квартира |
3 |
ВАЗ |
Дом |
4 |
Телефон |
Холодильник |
5 |
Телевизор |
Телефон |
6 |
Диван |
Диван |
7 |
Холодильник |
ВАЗ |
8 |
Велосипед |
Работа |
9 |
Работа |
Коляска |
10 |
Кровать |
Кроссовки |