Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели в России предпочитают ТЦ с развлекательной зоной

Как сообщает «Коммерсант», в России увеличился интерес граждан к посещению фудкортов и развлекательных зон. Произошедшая смена концепции ТЦ начала показывать первые преимущества: с начала 2016 года возрос на 15 процентов общий трафик посетителей в крупных объектах. В это же время ранее считавшиеся более устойчивыми к всевозможным кризисным тенденциям районные небольшие ТЦ наоборот начали недосчитываться своих постоянных покупателей.

Согласно данным Watcom, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) посещаемость крупных ТЦ, арендопригодная площадь которых превосходит 40 тыс. кв. м, увеличилась на 15%, тогда как средние и небольшие ТЦ показали понижение на 5%.

При этом по итогам 2015 года трафик покупателей в крупноформатных магазинах сократился в среднем на 20%. Тем не менее, тенденцию к увеличению числа посетителей в фудкортах стали отмечать еще весной. Изначально эксперты связывали повышение количества походов в развлекательные зоны с уменьшением российского выездного турпотока и общих трат граждан на отдых.

Мнения экспертов

Николай Новоселов, CEO, ArtNauka:

Мы работаем в развлчениях и в Москве, и в регионах (имеем франчайзинговую программу) и обратили внимание на эту тенденции где-то год назад. На наш взгляд, произошла цепная реакция, которая привела к корректировки парадигмы жизни российских ТЦ.

1. Для больших ТЦ важно иметь 100%-ную заполняемость арендаторами. Если посетители видят "пустые окна", то для них центр теряет постепенно привлекательность. 

2. В кризис, для заполенения этих незанятых мест, стали приглашаться менее рентабельные операторы: развлекательные комнаты, квесты и другие проекты. Они платят меньше, чем одежда или ювелирка, у них хуже внешний вид, но они смогли заполнить эти лакуны. 

3. Тоже самое происходило и на фудкортах: стали заходить операторы, которые готовят все более недорогую еду в новых концепциях. 

4. Все это повлияло на трафик: люди стали ходить и за развлечениеми специально. Удовлетворение стало более комплексным и люди стали предпочитать большие ТЦ местным небольшим, где развлечений практически не было.

5. За год изменения трафика стали ощутимыми и ТЦ стали менять свою концепцию в ориентации на него. В общем, мы не прогнозируем до конца кризиса изменения тенденции: пока нет более рентабельных операторов, развлечения будут на территории центров 

Павел Тимец, Генеральный директор, "Крытые парки аттракционов":

Когда торговые центры только появились, а это случилось в начале "нулевых", для россиян они были новшеством. У владельцев не было необходимости сдавать арендные площади под развлечения. Посетителей и без того хватало.

Постепенно рынок разрастался и главной моделью общественного места стал торговый центр. Люди посещали магазины, чтобы провести свободное время. Западные компании и местные девелоперы осознали, что для полной концепции нужны не только магазины, но и удобное расположение, развлечения, кинотеатры, зона фуд-корта, другим словом — «якоря», способные завлечь посетителей. И вот тогда центры из торговых переросли в торгово-развлекательные. Именно в них и сложилась идеальная среда для крытых парков развлечений. 

Сначала это были единичные центры. Но сейчас мы подошли к периоду, когда торговые центры "поголовно" переходят на более расширенную модель, включающую развлекательные услуги. Те, кто вовремя не пойдут по этому пути, в условиях конкурентной борьбы просто не выживут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

Счета малого и среднего бизнеса будут застрахованы

Представители Минфина, Центробанка и Агентства по страхованию вкладов (АСВ) договорились о планах по страхованию средств малого и среднего бизнеса в банках. Скорее всего, на них будут распространяться те же условия, что и на физлиц.

далее →

«М.Видео» и Microsoft объявляют мобилизацию продавцов

Компания «М.Видео» в рамках инновационного партнерства с Microsoft до конца года обеспечит более 5 000 продавцов в 200 магазинах по всей России планшетами и фаблетами на Windows 10 для мобильных продаж и консультирования покупателей. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.

далее →

Бесконтактные платежи в «М.Видео» выросли вдвое

Компания «М.Видео», крупнейшая розничная сеть электроники и бытовой техники, объявляет о двукратном росте бесконтактных платежей за счет запуска мобильных технологий Samsung Pay и Apple Pay. С 23 мая 2017 года во всей сети  «М.Видео» стал доступен и сервис Android Pay.

далее →

АКИТ просит приставов ослабить меры по взысканию штрафов с ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Федеральную службу судебных приставов обращение с просьбой ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов.

далее →

Какие преимущества видят покупатели у специализированных магазинов

В мире 62% потребителей говорят, что они ходят в специализированные магазины, потому что только там могут найти нужный им товар или бренд, в России — 47%, согласно данным глобального исследования специализированных магазинов, проведенного Nielsen в сентябре 2016 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook