Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели в России предпочитают ТЦ с развлекательной зоной

Как сообщает «Коммерсант», в России увеличился интерес граждан к посещению фудкортов и развлекательных зон. Произошедшая смена концепции ТЦ начала показывать первые преимущества: с начала 2016 года возрос на 15 процентов общий трафик посетителей в крупных объектах. В это же время ранее считавшиеся более устойчивыми к всевозможным кризисным тенденциям районные небольшие ТЦ наоборот начали недосчитываться своих постоянных покупателей.

Согласно данным Watcom, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) посещаемость крупных ТЦ, арендопригодная площадь которых превосходит 40 тыс. кв. м, увеличилась на 15%, тогда как средние и небольшие ТЦ показали понижение на 5%.

При этом по итогам 2015 года трафик покупателей в крупноформатных магазинах сократился в среднем на 20%. Тем не менее, тенденцию к увеличению числа посетителей в фудкортах стали отмечать еще весной. Изначально эксперты связывали повышение количества походов в развлекательные зоны с уменьшением российского выездного турпотока и общих трат граждан на отдых.

Мнения экспертов

Николай Новоселов, CEO, ArtNauka:

Мы работаем в развлчениях и в Москве, и в регионах (имеем франчайзинговую программу) и обратили внимание на эту тенденции где-то год назад. На наш взгляд, произошла цепная реакция, которая привела к корректировки парадигмы жизни российских ТЦ.

1. Для больших ТЦ важно иметь 100%-ную заполняемость арендаторами. Если посетители видят "пустые окна", то для них центр теряет постепенно привлекательность. 

2. В кризис, для заполенения этих незанятых мест, стали приглашаться менее рентабельные операторы: развлекательные комнаты, квесты и другие проекты. Они платят меньше, чем одежда или ювелирка, у них хуже внешний вид, но они смогли заполнить эти лакуны. 

3. Тоже самое происходило и на фудкортах: стали заходить операторы, которые готовят все более недорогую еду в новых концепциях. 

4. Все это повлияло на трафик: люди стали ходить и за развлечениеми специально. Удовлетворение стало более комплексным и люди стали предпочитать большие ТЦ местным небольшим, где развлечений практически не было.

5. За год изменения трафика стали ощутимыми и ТЦ стали менять свою концепцию в ориентации на него. В общем, мы не прогнозируем до конца кризиса изменения тенденции: пока нет более рентабельных операторов, развлечения будут на территории центров 

Павел Тимец, Генеральный директор, "Крытые парки аттракционов":

Когда торговые центры только появились, а это случилось в начале "нулевых", для россиян они были новшеством. У владельцев не было необходимости сдавать арендные площади под развлечения. Посетителей и без того хватало.

Постепенно рынок разрастался и главной моделью общественного места стал торговый центр. Люди посещали магазины, чтобы провести свободное время. Западные компании и местные девелоперы осознали, что для полной концепции нужны не только магазины, но и удобное расположение, развлечения, кинотеатры, зона фуд-корта, другим словом — «якоря», способные завлечь посетителей. И вот тогда центры из торговых переросли в торгово-развлекательные. Именно в них и сложилась идеальная среда для крытых парков развлечений. 

Сначала это были единичные центры. Но сейчас мы подошли к периоду, когда торговые центры "поголовно" переходят на более расширенную модель, включающую развлекательные услуги. Те, кто вовремя не пойдут по этому пути, в условиях конкурентной борьбы просто не выживут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook