Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели в России предпочитают ТЦ с развлекательной зоной

Как сообщает «Коммерсант», в России увеличился интерес граждан к посещению фудкортов и развлекательных зон. Произошедшая смена концепции ТЦ начала показывать первые преимущества: с начала 2016 года возрос на 15 процентов общий трафик посетителей в крупных объектах. В это же время ранее считавшиеся более устойчивыми к всевозможным кризисным тенденциям районные небольшие ТЦ наоборот начали недосчитываться своих постоянных покупателей.

Согласно данным Watcom, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) посещаемость крупных ТЦ, арендопригодная площадь которых превосходит 40 тыс. кв. м, увеличилась на 15%, тогда как средние и небольшие ТЦ показали понижение на 5%.

При этом по итогам 2015 года трафик покупателей в крупноформатных магазинах сократился в среднем на 20%. Тем не менее, тенденцию к увеличению числа посетителей в фудкортах стали отмечать еще весной. Изначально эксперты связывали повышение количества походов в развлекательные зоны с уменьшением российского выездного турпотока и общих трат граждан на отдых.

Мнения экспертов

Николай Новоселов, CEO, ArtNauka:

Мы работаем в развлчениях и в Москве, и в регионах (имеем франчайзинговую программу) и обратили внимание на эту тенденции где-то год назад. На наш взгляд, произошла цепная реакция, которая привела к корректировки парадигмы жизни российских ТЦ.

1. Для больших ТЦ важно иметь 100%-ную заполняемость арендаторами. Если посетители видят "пустые окна", то для них центр теряет постепенно привлекательность. 

2. В кризис, для заполенения этих незанятых мест, стали приглашаться менее рентабельные операторы: развлекательные комнаты, квесты и другие проекты. Они платят меньше, чем одежда или ювелирка, у них хуже внешний вид, но они смогли заполнить эти лакуны. 

3. Тоже самое происходило и на фудкортах: стали заходить операторы, которые готовят все более недорогую еду в новых концепциях. 

4. Все это повлияло на трафик: люди стали ходить и за развлечениеми специально. Удовлетворение стало более комплексным и люди стали предпочитать большие ТЦ местным небольшим, где развлечений практически не было.

5. За год изменения трафика стали ощутимыми и ТЦ стали менять свою концепцию в ориентации на него. В общем, мы не прогнозируем до конца кризиса изменения тенденции: пока нет более рентабельных операторов, развлечения будут на территории центров 

Павел Тимец, Генеральный директор, "Крытые парки аттракционов":

Когда торговые центры только появились, а это случилось в начале "нулевых", для россиян они были новшеством. У владельцев не было необходимости сдавать арендные площади под развлечения. Посетителей и без того хватало.

Постепенно рынок разрастался и главной моделью общественного места стал торговый центр. Люди посещали магазины, чтобы провести свободное время. Западные компании и местные девелоперы осознали, что для полной концепции нужны не только магазины, но и удобное расположение, развлечения, кинотеатры, зона фуд-корта, другим словом — «якоря», способные завлечь посетителей. И вот тогда центры из торговых переросли в торгово-развлекательные. Именно в них и сложилась идеальная среда для крытых парков развлечений. 

Сначала это были единичные центры. Но сейчас мы подошли к периоду, когда торговые центры "поголовно" переходят на более расширенную модель, включающую развлекательные услуги. Те, кто вовремя не пойдут по этому пути, в условиях конкурентной борьбы просто не выживут. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →