Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, впервые с начала года количество покупателей в московских магазинах начало возрастать, притом не в праздничные дни. Количество повысилось в сравнении с прошлогодними показателями на 9,3%, позапрошлогодними на 0,7%.

Начало падения трафика в торговых центрах Москвы зафиксировано летом 2014 года, произошло это на фоне ухудшения как международной обстановки в целом, так и на фоне резкой девальвации рубля.

Самый глубокий кризис был в конце 2015 года, общая посещаемость падала на 20 процентов. По заявлениям ритейлеров в тот момент продажи упали практически на треть, и не подымались даже перед новогодними праздниками. Признаки роста покупательской заинтересованности проявись лишь в начале 2016 года, но тогда речь шла только о предпраздничном периоде 14.02, 23.02 и 8 марта.

Мнения экспертов

Сергей Корсаков, консалтинговая группа «Nova-Team»:

Рост посещаемости марта-апреля частично связан с переходом на весенне-летний сезон. С одной стороны, в марте возможны покупки по бросовым ценам зимнего сезона, с другой покупки весенне-летнего по «входным» ценам (с минимальной наценкой).

Светлана Котлукова, Archdialog:

В целом, рынок демонстрируем позитивные показатели. Однако, если речь идет не о развлекательных торговых центрах, а о специализированных, к примеру, строительных или интерьерных, динамика роста несколько иная. Рост проявился только с наступлением весны, когда посетители стали активнее готовиться к ремонтно-строительному сезону.

Многие посетители таких специализированных торговых центров, также рассматривают их как форму досуга. Однако и мероприятия в них стоит проводить соответствующие - о выборе мебели, особенностях дизайна, секретах перепланировки, приемки квартир и т.п. К сожалению, на рынке таких мероприятий сейчас немного, а они существенно повышают проходимость ТЦ, его узнаваемость, и, как следствие - увеличение продаж.

Марина Чернякова, заместитель директора, руководитель направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона CBRE:

Рост посещаемости, который отмечают с начала 2016 г в ТРЦ, в основном наблюдается в качественных объектах, которые отличаются от конкурентов более интересными fashion-брендами, новым подходом к организации Food&Beverage и развлекательно-образовательной составляющей. «Авиапарк» - пример успешности операторов общепита разных кухонь и форматов, прирост оборотов которых к предыдущему месяцу составляет 2 - 7%. Обороты детских развлекательных и развивающих концепций (образовательных парков) в составе этого ТРЦ также имеют прирост до 8% ежемесячно.

Объекты, существующие на рынке от 8 лет и более, начали задумываться о реконцепции отдельных зон, обновлении операторов fashion-индустрии для того, чтобы удержать поток покупателя.

По итогам I кв. 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах снизилась на 0,2 п.п. и достигла 9,2% в среднем по рынку.

Объем свободных площадей в ТЦ, введенных в 2014—2015 годах, снизился на 3,7 п.п. до 18,4%, в то время как в торговых центрах более раннего периода ввода вакансия увеличилась до 7,1% (на 0,7 п.п.).

По итогам года ожидается рост средней вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты 2016 г., скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%. 

 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Анализ динамики продаж книг в России и в Москве

Аналитики оператора фискальных данных Такском проанализировали продажи книг в России и Москве за период январь-сентябрь 2021 года, сравнив с аналогичным периодом 2020 года.

далее →

21 октября / Комментарии

Компания МТС запустил прокат телефонов

Пилотный проект уже стартовал в Москве и Московской области. Подписка работает как краткосрочная аренда: минимальный срок пользования — один месяц. Клиент может взять в аренду смартфон на любой период и, если устройство ему понравится, продолжить им пользоваться.

далее →

21 октября / Комментарии

«Магнит» пилотирует аудиоаналитику для повышения сервиса в магазинах

«Магнит» тестирует технологию аудиоаналитики, чтобы оценить уровень обслуживания в торговых точках и тиражировать лучший опыт. Показателем эффективности технологии в рамках теста будет рост товарооборота: инструмент оценивает влияние коммуникации на продажи и показывает самые успешные практики.

далее →

21 октября / Комментарии

Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября

Президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства поддержал предложение вице-премьера Татьяны Голиковой ввести в стране нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Нерабочие дни объявлены с сохранением заработной платы, а после вакцинации от COVID-19 предлагается давать по два выходных.

далее →

20 октября / Комментарии

AliExpress Россия и СДЭК запустили кампанию в поддержку сирот и малоимущих пожилых

Кампания под названием «СДАЛИ на доброе дело» поднимает вопросы гиперпотребления, сиротства и неблагополучной старости в России,  призывая аудиторию делиться товарами первой необходимости. Пункты сбора товарных пожертвований появятся в ПВЗ СДЭК в самых неблагополучных в отношении сирот и стариков регионах России. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook