Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, впервые с начала года количество покупателей в московских магазинах начало возрастать, притом не в праздничные дни. Количество повысилось в сравнении с прошлогодними показателями на 9,3%, позапрошлогодними на 0,7%.

Начало падения трафика в торговых центрах Москвы зафиксировано летом 2014 года, произошло это на фоне ухудшения как международной обстановки в целом, так и на фоне резкой девальвации рубля.

Самый глубокий кризис был в конце 2015 года, общая посещаемость падала на 20 процентов. По заявлениям ритейлеров в тот момент продажи упали практически на треть, и не подымались даже перед новогодними праздниками. Признаки роста покупательской заинтересованности проявись лишь в начале 2016 года, но тогда речь шла только о предпраздничном периоде 14.02, 23.02 и 8 марта.

Мнения экспертов

Сергей Корсаков, консалтинговая группа «Nova-Team»:

Рост посещаемости марта-апреля частично связан с переходом на весенне-летний сезон. С одной стороны, в марте возможны покупки по бросовым ценам зимнего сезона, с другой покупки весенне-летнего по «входным» ценам (с минимальной наценкой).

Светлана Котлукова, Archdialog:

В целом, рынок демонстрируем позитивные показатели. Однако, если речь идет не о развлекательных торговых центрах, а о специализированных, к примеру, строительных или интерьерных, динамика роста несколько иная. Рост проявился только с наступлением весны, когда посетители стали активнее готовиться к ремонтно-строительному сезону.

Многие посетители таких специализированных торговых центров, также рассматривают их как форму досуга. Однако и мероприятия в них стоит проводить соответствующие - о выборе мебели, особенностях дизайна, секретах перепланировки, приемки квартир и т.п. К сожалению, на рынке таких мероприятий сейчас немного, а они существенно повышают проходимость ТЦ, его узнаваемость, и, как следствие - увеличение продаж.

Марина Чернякова, заместитель директора, руководитель направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона CBRE:

Рост посещаемости, который отмечают с начала 2016 г в ТРЦ, в основном наблюдается в качественных объектах, которые отличаются от конкурентов более интересными fashion-брендами, новым подходом к организации Food&Beverage и развлекательно-образовательной составляющей. «Авиапарк» - пример успешности операторов общепита разных кухонь и форматов, прирост оборотов которых к предыдущему месяцу составляет 2 - 7%. Обороты детских развлекательных и развивающих концепций (образовательных парков) в составе этого ТРЦ также имеют прирост до 8% ежемесячно.

Объекты, существующие на рынке от 8 лет и более, начали задумываться о реконцепции отдельных зон, обновлении операторов fashion-индустрии для того, чтобы удержать поток покупателя.

По итогам I кв. 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах снизилась на 0,2 п.п. и достигла 9,2% в среднем по рынку.

Объем свободных площадей в ТЦ, введенных в 2014—2015 годах, снизился на 3,7 п.п. до 18,4%, в то время как в торговых центрах более раннего периода ввода вакансия увеличилась до 7,1% (на 0,7 п.п.).

По итогам года ожидается рост средней вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты 2016 г., скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%. 

 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

29 октября / Комментарии

«Связной» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков по итогам 9 месяцев 2020 года

С января по сентябрь продажи ноутбуков продолжили расти: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40% в натуральном выражении и 54% в денежном до 2,5 млн устройств и 106,1 млрд рублей. Наиболее популярным брендом у россиян стал Asus, который занял 24% рынка в штуках, а средняя цена купленного ноутбука составила 42,3 тыс. рублей.

далее →

28 октября / Комментарии

Х5 запустит бренд «жестких» дискаунтеров «Чижик»

X5 Retail Group назовет свою новую сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик». В следующем году ритейлер планирует открыть 40-50 "жестких" дискаунтеров, а затем развивать сеть "в более масштабном режиме".

далее →

26 октября / Комментарии

X5 открыла первую «Пятёрочку» для быстрых автоматизированных покупок

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок — «Пятёрочка #налету». Магазин открылся в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирован на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности.

далее →

23 октября / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» запустили продажи виртуальных sim-карт по всей России

Группа «М.Видео-Эльдорадо» начала продажи eSIM-карт от Tele2 в более чем 1 000 магазинах. «М.Видео» и «Эльдорадо» стали первыми ритейлерами, запустившими продажи виртуальных SIM-карт по всей России. За девять месяцев штучные продажи смартфонов с поддержкой eSIM выросли втрое, планшетов – в 2,5 раз.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook