Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, впервые с начала года количество покупателей в московских магазинах начало возрастать, притом не в праздничные дни. Количество повысилось в сравнении с прошлогодними показателями на 9,3%, позапрошлогодними на 0,7%.

Начало падения трафика в торговых центрах Москвы зафиксировано летом 2014 года, произошло это на фоне ухудшения как международной обстановки в целом, так и на фоне резкой девальвации рубля.

Самый глубокий кризис был в конце 2015 года, общая посещаемость падала на 20 процентов. По заявлениям ритейлеров в тот момент продажи упали практически на треть, и не подымались даже перед новогодними праздниками. Признаки роста покупательской заинтересованности проявись лишь в начале 2016 года, но тогда речь шла только о предпраздничном периоде 14.02, 23.02 и 8 марта.

Мнения экспертов

Сергей Корсаков, консалтинговая группа «Nova-Team»:

Рост посещаемости марта-апреля частично связан с переходом на весенне-летний сезон. С одной стороны, в марте возможны покупки по бросовым ценам зимнего сезона, с другой покупки весенне-летнего по «входным» ценам (с минимальной наценкой).

Светлана Котлукова, Archdialog:

В целом, рынок демонстрируем позитивные показатели. Однако, если речь идет не о развлекательных торговых центрах, а о специализированных, к примеру, строительных или интерьерных, динамика роста несколько иная. Рост проявился только с наступлением весны, когда посетители стали активнее готовиться к ремонтно-строительному сезону.

Многие посетители таких специализированных торговых центров, также рассматривают их как форму досуга. Однако и мероприятия в них стоит проводить соответствующие - о выборе мебели, особенностях дизайна, секретах перепланировки, приемки квартир и т.п. К сожалению, на рынке таких мероприятий сейчас немного, а они существенно повышают проходимость ТЦ, его узнаваемость, и, как следствие - увеличение продаж.

Марина Чернякова, заместитель директора, руководитель направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона CBRE:

Рост посещаемости, который отмечают с начала 2016 г в ТРЦ, в основном наблюдается в качественных объектах, которые отличаются от конкурентов более интересными fashion-брендами, новым подходом к организации Food&Beverage и развлекательно-образовательной составляющей. «Авиапарк» - пример успешности операторов общепита разных кухонь и форматов, прирост оборотов которых к предыдущему месяцу составляет 2 - 7%. Обороты детских развлекательных и развивающих концепций (образовательных парков) в составе этого ТРЦ также имеют прирост до 8% ежемесячно.

Объекты, существующие на рынке от 8 лет и более, начали задумываться о реконцепции отдельных зон, обновлении операторов fashion-индустрии для того, чтобы удержать поток покупателя.

По итогам I кв. 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах снизилась на 0,2 п.п. и достигла 9,2% в среднем по рынку.

Объем свободных площадей в ТЦ, введенных в 2014—2015 годах, снизился на 3,7 п.п. до 18,4%, в то время как в торговых центрах более раннего периода ввода вакансия увеличилась до 7,1% (на 0,7 п.п.).

По итогам года ожидается рост средней вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты 2016 г., скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%. 

 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →