Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Покупатели возвращаются в столичные магазины. Мнения экспертов

Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, впервые с начала года количество покупателей в московских магазинах начало возрастать, притом не в праздничные дни. Количество повысилось в сравнении с прошлогодними показателями на 9,3%, позапрошлогодними на 0,7%.

Начало падения трафика в торговых центрах Москвы зафиксировано летом 2014 года, произошло это на фоне ухудшения как международной обстановки в целом, так и на фоне резкой девальвации рубля.

Самый глубокий кризис был в конце 2015 года, общая посещаемость падала на 20 процентов. По заявлениям ритейлеров в тот момент продажи упали практически на треть, и не подымались даже перед новогодними праздниками. Признаки роста покупательской заинтересованности проявись лишь в начале 2016 года, но тогда речь шла только о предпраздничном периоде 14.02, 23.02 и 8 марта.

Мнения экспертов

Сергей Корсаков, консалтинговая группа «Nova-Team»:

Рост посещаемости марта-апреля частично связан с переходом на весенне-летний сезон. С одной стороны, в марте возможны покупки по бросовым ценам зимнего сезона, с другой покупки весенне-летнего по «входным» ценам (с минимальной наценкой).

Светлана Котлукова, Archdialog:

В целом, рынок демонстрируем позитивные показатели. Однако, если речь идет не о развлекательных торговых центрах, а о специализированных, к примеру, строительных или интерьерных, динамика роста несколько иная. Рост проявился только с наступлением весны, когда посетители стали активнее готовиться к ремонтно-строительному сезону.

Многие посетители таких специализированных торговых центров, также рассматривают их как форму досуга. Однако и мероприятия в них стоит проводить соответствующие - о выборе мебели, особенностях дизайна, секретах перепланировки, приемки квартир и т.п. К сожалению, на рынке таких мероприятий сейчас немного, а они существенно повышают проходимость ТЦ, его узнаваемость, и, как следствие - увеличение продаж.

Марина Чернякова, заместитель директора, руководитель направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона CBRE:

Рост посещаемости, который отмечают с начала 2016 г в ТРЦ, в основном наблюдается в качественных объектах, которые отличаются от конкурентов более интересными fashion-брендами, новым подходом к организации Food&Beverage и развлекательно-образовательной составляющей. «Авиапарк» - пример успешности операторов общепита разных кухонь и форматов, прирост оборотов которых к предыдущему месяцу составляет 2 - 7%. Обороты детских развлекательных и развивающих концепций (образовательных парков) в составе этого ТРЦ также имеют прирост до 8% ежемесячно.

Объекты, существующие на рынке от 8 лет и более, начали задумываться о реконцепции отдельных зон, обновлении операторов fashion-индустрии для того, чтобы удержать поток покупателя.

По итогам I кв. 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах снизилась на 0,2 п.п. и достигла 9,2% в среднем по рынку.

Объем свободных площадей в ТЦ, введенных в 2014—2015 годах, снизился на 3,7 п.п. до 18,4%, в то время как в торговых центрах более раннего периода ввода вакансия увеличилась до 7,1% (на 0,7 п.п.).

По итогам года ожидается рост средней вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты 2016 г., скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%. 

 

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook