Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупки через интернет по-прежнему непопулярны у половины жителей страны

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

С каждым годом в стране прибавляется количество пользователей сети интернет, открывается все больше разнонаправленных интернет-магазинов – за первое полугодие 2016 года их стало больше на 26% относительно того же периода прошлого года. Но по-прежнему немного людей, доверяющих покупкам в таких магазинах.

Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела четырехдневный опрос в 48 регионах России, по результатам которой стало известно – половина всех пользователей Сети никогда не пользуется возможностью покупок или оплаты услуг через интернет. Менее 10% респондентов регулярно тратят деньги в Сети.

В департаменте внешних коммуникаций Минкомсвязи «Известиям» рассказали, что за 2016 год количество пользователей интернетом через компьютер увеличилось более чем на 1,6 миллиона человек. Выходящих в сеть со смартфонов и планшетов стало еще больше – прирост составил 3,7 миллиона человек. Во многом это заслуга государственной программы, направленной на цифровое уравнение жителей больших городов и малонаселенных пунктов. 

Однако, в вопросе измерения численности покупателей через интернет, необходимо учитывать и уровень дохода населения. Так, жители Москвы на сегодняшний день являются самыми активными онлайн-покупателями. Наибольшей популярностью у россиян пользуются торговые интернет-площадки Китая.

Комментирует Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов.

Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того, регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц.

Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли.

Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты.

И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населений к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Ритейлерам хотят запретить возврат нереализованной продукции производителям

Законопроект о запрете возврата нереализованной продукции производителям внесли в Госдуму. Законопроект внесён группой депутатов и сенаторов, входящих в состав федеральной мониторинговой группы «Честная цена».

далее →

18 января / Комментарии

Hoff объявил операционные результаты за 2017 год

Ритейлер Hoff, управляющий магазинами мебели и товаров для дома объявил операционные результаты за 2017 год. По данным компании в 2017 году ритейлер увеличил продажи на 43,4% по сравнению с 2016 годом, до 26,2 млрд рублей.

далее →

17 января / Комментарии

Рынок игр для консолей в 2017 впервые показал рост за последние три года

Компания «М.Видео» и игровой проект M.GAME подвели итоги развития рынка видеоигр игр в 2017 году – всего россияне приобрели более 2,25 млн игр для консолей и ПК на общую сумму около 5 млрд рублей.

далее →

17 января / Комментарии

Выручка «Детского мира» в 2017 году выросла на 21,9%

Ритейлер "Детский мир" в 4-м квартале 2017 года увеличил выручку на 19,8% по сравнению с показателем за октябрь-декабрь 2016 года, до 30,3 млрд рублей. По итогам 2017 года выручка "Детского мира" выросла на 21,9%, до 97 млрд рублей.

далее →

16 января / Комментарии

Deloitte: мировая розничная торговля столкнулась с беспрецедентными переменами

Компания Deloitte Global опубликовала традиционный отчет о мировом ритейле, в котором отметила, что мировая розничная торговля столкнулась с беспрецедентными переменами. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook