Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупки через интернет по-прежнему непопулярны у половины жителей страны

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

С каждым годом в стране прибавляется количество пользователей сети интернет, открывается все больше разнонаправленных интернет-магазинов – за первое полугодие 2016 года их стало больше на 26% относительно того же периода прошлого года. Но по-прежнему немного людей, доверяющих покупкам в таких магазинах.

Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела четырехдневный опрос в 48 регионах России, по результатам которой стало известно – половина всех пользователей Сети никогда не пользуется возможностью покупок или оплаты услуг через интернет. Менее 10% респондентов регулярно тратят деньги в Сети.

В департаменте внешних коммуникаций Минкомсвязи «Известиям» рассказали, что за 2016 год количество пользователей интернетом через компьютер увеличилось более чем на 1,6 миллиона человек. Выходящих в сеть со смартфонов и планшетов стало еще больше – прирост составил 3,7 миллиона человек. Во многом это заслуга государственной программы, направленной на цифровое уравнение жителей больших городов и малонаселенных пунктов. 

Однако, в вопросе измерения численности покупателей через интернет, необходимо учитывать и уровень дохода населения. Так, жители Москвы на сегодняшний день являются самыми активными онлайн-покупателями. Наибольшей популярностью у россиян пользуются торговые интернет-площадки Китая.

Комментирует Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов.

Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того, регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц.

Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли.

Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты.

И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населений к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook