Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупки через интернет по-прежнему непопулярны у половины жителей страны

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

С каждым годом в стране прибавляется количество пользователей сети интернет, открывается все больше разнонаправленных интернет-магазинов – за первое полугодие 2016 года их стало больше на 26% относительно того же периода прошлого года. Но по-прежнему немного людей, доверяющих покупкам в таких магазинах.

Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела четырехдневный опрос в 48 регионах России, по результатам которой стало известно – половина всех пользователей Сети никогда не пользуется возможностью покупок или оплаты услуг через интернет. Менее 10% респондентов регулярно тратят деньги в Сети.

В департаменте внешних коммуникаций Минкомсвязи «Известиям» рассказали, что за 2016 год количество пользователей интернетом через компьютер увеличилось более чем на 1,6 миллиона человек. Выходящих в сеть со смартфонов и планшетов стало еще больше – прирост составил 3,7 миллиона человек. Во многом это заслуга государственной программы, направленной на цифровое уравнение жителей больших городов и малонаселенных пунктов. 

Однако, в вопросе измерения численности покупателей через интернет, необходимо учитывать и уровень дохода населения. Так, жители Москвы на сегодняшний день являются самыми активными онлайн-покупателями. Наибольшей популярностью у россиян пользуются торговые интернет-площадки Китая.

Комментирует Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов.

Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того, регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц.

Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли.

Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты.

И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населений к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: AlexK

Подписаться на новости

26 ноября / Комментарии

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Магнит» запустил кобрендовую карту с ВТБ

Розничная сеть «Магнит» совместно с ВТБ и платежной системой Visa запускают кобрендовую дебетовую карту «ВТБ-Магнит». Владельцы новой карты будут получать бонусы до 5% за покупки в магазинах сети, а также бонусы при оплате товаров в магазинах других торговых сетей.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Детский мир» занял первое место среди российских ритейлеров в рейтинге лучших работодателей Forbes

ГК «Детский мир», крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, занял 29-ое место в рейтинге Forbes «50 лучших работодателей России 2020», опубликованном накануне. Таким образом, компания стала первой среди российских ритейлеров.

далее →

25 ноября / Комментарии

Торговая сеть «Той.ру» вынуждена сокращать число своих точек

Сеть магазинов детских товаров «Той.ру» закрывает часть своих торговых точек из-за ужесточения конкуренции и накопленных долгов. За прошедшие полгода компания ликвидировала половину магазинов.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Магнит» тестирует мини-формат «Магнит Косметик»

Компания «Магнит» тестирует малый формат «Магнит Косметик» для того, чтобы органично интегрировать его в действующие магазины у дома в тех локациях, где это будет экономически эффективно. «МК» — это отдельный магазин с оригинальным фирменным стилем, сохраняющим преемственность формата дрогери.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook