Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупки через интернет по-прежнему непопулярны у половины жителей страны

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

С каждым годом в стране прибавляется количество пользователей сети интернет, открывается все больше разнонаправленных интернет-магазинов – за первое полугодие 2016 года их стало больше на 26% относительно того же периода прошлого года. Но по-прежнему немного людей, доверяющих покупкам в таких магазинах.

Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела четырехдневный опрос в 48 регионах России, по результатам которой стало известно – половина всех пользователей Сети никогда не пользуется возможностью покупок или оплаты услуг через интернет. Менее 10% респондентов регулярно тратят деньги в Сети.

В департаменте внешних коммуникаций Минкомсвязи «Известиям» рассказали, что за 2016 год количество пользователей интернетом через компьютер увеличилось более чем на 1,6 миллиона человек. Выходящих в сеть со смартфонов и планшетов стало еще больше – прирост составил 3,7 миллиона человек. Во многом это заслуга государственной программы, направленной на цифровое уравнение жителей больших городов и малонаселенных пунктов. 

Однако, в вопросе измерения численности покупателей через интернет, необходимо учитывать и уровень дохода населения. Так, жители Москвы на сегодняшний день являются самыми активными онлайн-покупателями. Наибольшей популярностью у россиян пользуются торговые интернет-площадки Китая.

Комментирует Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов.

Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того, регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц.

Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли.

Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты.

И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населений к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook