Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупки через интернет по-прежнему непопулярны у половины жителей страны

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

С каждым годом в стране прибавляется количество пользователей сети интернет, открывается все больше разнонаправленных интернет-магазинов – за первое полугодие 2016 года их стало больше на 26% относительно того же периода прошлого года. Но по-прежнему немного людей, доверяющих покупкам в таких магазинах.

Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела четырехдневный опрос в 48 регионах России, по результатам которой стало известно – половина всех пользователей Сети никогда не пользуется возможностью покупок или оплаты услуг через интернет. Менее 10% респондентов регулярно тратят деньги в Сети.

В департаменте внешних коммуникаций Минкомсвязи «Известиям» рассказали, что за 2016 год количество пользователей интернетом через компьютер увеличилось более чем на 1,6 миллиона человек. Выходящих в сеть со смартфонов и планшетов стало еще больше – прирост составил 3,7 миллиона человек. Во многом это заслуга государственной программы, направленной на цифровое уравнение жителей больших городов и малонаселенных пунктов. 

Однако, в вопросе измерения численности покупателей через интернет, необходимо учитывать и уровень дохода населения. Так, жители Москвы на сегодняшний день являются самыми активными онлайн-покупателями. Наибольшей популярностью у россиян пользуются торговые интернет-площадки Китая.

Комментирует Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

На сегодняшний день российский рынок e-commerce, в особенности интернет-торговля, имеет большой потенциал и на его дальнейшее развитие влияет нескольких факторов.

Во-первых — покупательская способность и достаток пользователей. Через интернет не будут закупаться товары первой необходимости, которые продаются в магазине рядом с домом. Кроме того, регионы в среднем живут на гораздо меньшем уровне достатка чем жители столиц.

Во-вторых — проникновение интернета в регионы: сегодня работает федеральная программа, благодаря которой наблюдается движение к улучшению ситуации, которая в целом создаёт задел для развития отрасли интернет-торговли.

Третий фактор — это уровень IT-грамотности населения. Для того, чтобы пользователь дошел до заказа товаров в Сети, он должен как минимум владеть навыками работы с компьютером, уверено пользоваться e-mail-сервисами и доверять оплате по банковским картам, которая между тем ещё не получила повсеместного внедрения даже в сфере оффлайн-торговли. Этот процесс довольно инерционный, однако он также набирает обороты.

И заключительный фактор — это защита прав потребителей в Сети. Прозрачные условия возврата или замены товара формируют соответствующий уровень доверия населений к онлайн-покупкам. Частично эти вопрос решаются при покупке через централизованные площадки, которые выставляют определенные требования к продавцам.

Компании и сервисы: REG.RU
Автор: AlexK

Подписаться на новости

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

8 апреля / Комментарии

Рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России 2021 года

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года. По результатам можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

далее →

8 апреля / Комментарии

Decathlon откроет корнер в гипермаркете Globus

Сеть спортивных магазинов Decathlon планирует протестировать формат корнера в продуктовом гипермаркете Globus в подмосковном Красногорске. Тестирование нового формата будет проходить порядка четырех месяцев, после чего ритейлер примет решение, стоит ли продолжать сотрудничество и масштабировать проект.

далее →

8 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил технологию виртуального тестирования макияжа E-Visage

Розничная сеть «Магнит» начала внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое «умное зеркало», с помощью которого можно «примерить» макияж, появилось в Краснодаре в магазине «Магнит Косметик».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook