Покупки с китайский интернет-магазинов пошли через Гонконг

Покупки с AliExpress, Joom, Pandao все чаще пересылаются в Россию через Гонконг, выяснили на «Почте России». По итогам первого полугодия 2018 года доля Гонконга в российском импорте через почту составила 11%, что вывело регион на второе место после Китая, на долю которого приходится 73% отправлений в Россию. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на пресс-службу «Почты России».

Увеличение доли посылок из Гонконга связано с запуском услуги SRM (Simplified Registered Mail, простой регистрируемый пакет), объясняет «Почта России». В отличие от нерегистрируемой почты, SRM позволяет отслеживать заказы, и ее основными пользователями стали клиенты китайских интернет-магазинов.

«Торговые площадки переходят от нерегистрируемых отправлений на SRM. Поэтому отправка идет через Гонконг, а не напрямую из Китая»,— пояснил представитель «Почты России». Доля «Почты Китая» сократилась в связи с ростом объемов отправлений через «Почту Гонконга», однако отправители остались прежними, подчеркнул он.

Эта услуга действительно интересна: так, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), около 14% посылок возвращались обратно, потому что их нельзя проследить и они считались утерянными, полагает президент НАДТ Александр Иванов.

В то же время возникают сомнения, действительно ли именно она повлияла на рост гонконгских продаж, говорит он. Более вероятной причиной роста кажется то, что некоторые партнеры «Почты России» предпочитают работать с Гонконгом, а не Китаем из-за более выгодных финансовых условий, рассуждает господин Иванов. На увеличение доли Гонконга в импорте через почтовые отправления могло также повлиять увеличение числа продавцов в этом регионе или их уменьшение в других провинциях Китая, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Так, Alibaba (управляет AliExpress, Tmall и др.) планировала резко сократить количество продавцов на своих площадках, напоминает он.

В целом Гонконг — это тот же Китай, констатирует партнер Data Insight Борис Овчинников. Можно предположить, что за ростом доли Гонконга не стоит ничего, кроме оптимизации логистики и финансовых потоков китайскими продавцами и агрегаторами, маркетплейсами и логистическими сервисами, рассуждает эксперт.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Bright Kitchen и «ВкусВилл» запустили проект по доставке еды – «ВкусВилка»

Bright Kitchen, управляющая сервисом «Варламов есть», запустила в партнерстве с «Вкусвиллом» новый проект по доставке готовой еды «ВкусВилка». Для приготовления блюд будут использоваться продукты из магазинов «Вкусвилл».

далее →

23 января / Комментарии

«Обувь России» начала сотрудничать со Сберлогистикой

Группа компаний «Обувь России», первый публичный российский fashion-ритейлер, развивает проект «Пункты выдачи заказов» на базе собственных магазинов и расширяет сотрудничество с логистическими операторами. В конце 2019 года «Обувь России» подписала договор о партнерстве с логистической платформой «Сберлогистика», дочерней компанией Сбербанка.

далее →

22 января / Комментарии

Сервис доставки еды «Достаевский» замораживает проект «Достамаркет»

Петербургский сервис «Достаевский», который специализируется на доставке еды со своих фабрик-кухонь, решил заморозить проект по экспресс-доставке продуктов и бытовой химии «DostaМаркет» и ресторанный проект «Dоsтаевский Экспресс».

далее →

22 января / Комментарии

Delivery Club и AliExpress Россия разработали специальное меню к китайскому Новому году

В преддверии китайского Нового года сервис доставки еды Delivery Club вместе с AliExpress Россия и рестораном «Много Лосося» подготовили шуточное праздничное меню с забавными названиями. Так, например, блюдо из курицы с ананасами в кисло-сладком соусе называется «кисло сладко куриная нога в ананасе», а королевские креветки в соусе васаби получили название «острый король креветок».

далее →

22 января / Комментарии

Как «Связной» доставлял в 2019 году

Ритейлер «Связной» подвёл итоги курьерской доставки в 2019 году. Внушительные цифры наблюдаются по основным показателям: более 700 млн товаров отправились к своим покупателям и более 8,2 млрд рублей покупатели заплатили курьерам или банковской картой при заказе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook