Порог анонимных платежей в интернете вырастет до 60 тысяч рублей

В минпромторге обсуждают возможность увеличения порога платежей, которые можно будет совершить анонимно в городских терминалах оплаты и с помощью электронных кошельков. Предполагается, что это сделает крупные интернет-покупки доступными более широкому кругу россиян, пишет "Российская газета".

Согласно текущему "антиотмывочному" законодательству, распознавание покупателей (паспортные данные, адрес, телефон) не требуется, если сумма покупки не превышает 15 тысяч рублей. Идея Минпромторга увеличить эту цифру до 60 тысяч рублей может войти в проект Стратегии развития интернет-торговли в России, которую готовит ведомство. К концу года документ планируют представить в правительство. В нем также присутствует ряд других предложений.

Так, например, Минпромторг считает важным развитие системы дистанционных платежей с новыми способами идентификации покупателей, например, по речи или изображению лица. Кроме того, отдельное место занимает такая тема как уход россиян за покупками в зарубежные интернет-магазины. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году почтовики доставили россиянам из-за рубежа 135 миллионов посылок и бандеролей с одеждой, обувью, мелкими аксессуарами, косметикой, парфюмерией и электроникой, причем в минувшем полугодии количество входящих международных посылок выросло вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 102 миллионов штук.

В ведомстве говорят о необходимости разумных фискальных мер, которые позволят российским интернет-торговцам не проигрывать западным коллегам по цене товаров. Эксперты со своей стороны предлагают различные варианты налогообложения, основанные на зарубежном опыте, например, оплату налога не по месту нахождения продавца, а по месту нахождения страны покупателя. Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов предупредил о том, что если оставить все как есть, то через пару лет доля интернет-торговли на зарубежных площадках приблизится к 75%, а внутренняя интернет-торговля умрет окончательно.

В Стратегии планируется прописать и такую тему, как проблема обмена товара и возврата денег из зарубежных интернет-магазинов в случае, если покупка не подошла. Предполагается, что ответственность будет возложена на уполномоченных представителей иностранных интернет-магазинов в России. В проекте стратегии также должен появиться механизм, который упростит таможенные процедуры при экспорте российских товаров зарубежным заказчикам.

Автор: Анна

Подписаться на новости

ФРИИ инвестировал 200 млн рублей в финтех-сервис PimPay

ФРИИ инвестировал 200 млн рублей в PimPay — российский финтех-сервис, который позволяет интернет-магазинам быстрее расти. В частности, PimPay помогает избежать кассовых разрывов и автоматизировать взаимодействие со службами доставки.

далее →

Мобильный SDK Яндекс.Кассы поможет принимать бесконтактные платежи

Яндекс.Касса обновила мобильный SDK — инструмент, который позволяет компаниям добавлять приём платежей в свои приложения для смартфонов и планшетов. Теперь с помощью SDK можно принимать оплату с банковских карт, из электронных кошельков, через Apple Pay, Google Pay, а также «Мобильный банк» Сбербанка Онлайн.

далее →

Яндекс.Касса представила новый mPos-теминал для работы по ФЗ-54

Яндекс.Касса обновила мобильные терминалы продаж mPos: теперь они могут фискализировать чеки по требованиям ФЗ-54. Например, это будет полезно  курьерам при оформлении продажи на месте.

далее →

МГТС выходит на рынок онлайн-касс

ПАО «Московская городская телефонная сеть», один из крупнейших операторов фиксированной связи в Европе, входящий в Группу МТС, объявляет о старте продаж комплексной услуги для малого и среднего бизнеса на основе облачного решения – «МГТС-Касса».

далее →

Яндекс.Касса запустила приём платежей в офлайне через мессенджеры

Яндекс.Касса обновила свою технологическую платформу. Теперь с её помощью компании смогут принимать платежи в офлайне через мессенджеры. Этот способ оплаты популярен среди иностранных туристов, путешествующих по России, — в частности, китайских.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook