Порог анонимных платежей в интернете вырастет до 60 тысяч рублей

В минпромторге обсуждают возможность увеличения порога платежей, которые можно будет совершить анонимно в городских терминалах оплаты и с помощью электронных кошельков. Предполагается, что это сделает крупные интернет-покупки доступными более широкому кругу россиян, пишет "Российская газета".

Согласно текущему "антиотмывочному" законодательству, распознавание покупателей (паспортные данные, адрес, телефон) не требуется, если сумма покупки не превышает 15 тысяч рублей. Идея Минпромторга увеличить эту цифру до 60 тысяч рублей может войти в проект Стратегии развития интернет-торговли в России, которую готовит ведомство. К концу года документ планируют представить в правительство. В нем также присутствует ряд других предложений.

Так, например, Минпромторг считает важным развитие системы дистанционных платежей с новыми способами идентификации покупателей, например, по речи или изображению лица. Кроме того, отдельное место занимает такая тема как уход россиян за покупками в зарубежные интернет-магазины. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году почтовики доставили россиянам из-за рубежа 135 миллионов посылок и бандеролей с одеждой, обувью, мелкими аксессуарами, косметикой, парфюмерией и электроникой, причем в минувшем полугодии количество входящих международных посылок выросло вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 102 миллионов штук.

В ведомстве говорят о необходимости разумных фискальных мер, которые позволят российским интернет-торговцам не проигрывать западным коллегам по цене товаров. Эксперты со своей стороны предлагают различные варианты налогообложения, основанные на зарубежном опыте, например, оплату налога не по месту нахождения продавца, а по месту нахождения страны покупателя. Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов предупредил о том, что если оставить все как есть, то через пару лет доля интернет-торговли на зарубежных площадках приблизится к 75%, а внутренняя интернет-торговля умрет окончательно.

В Стратегии планируется прописать и такую тему, как проблема обмена товара и возврата денег из зарубежных интернет-магазинов в случае, если покупка не подошла. Предполагается, что ответственность будет возложена на уполномоченных представителей иностранных интернет-магазинов в России. В проекте стратегии также должен появиться механизм, который упростит таможенные процедуры при экспорте российских товаров зарубежным заказчикам.

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Карту «Мир» начнут подключать к Google Pay с 26 октября

Банковские карты, работающие через платёжную систему «Мир», начнут подключать к Google Pay с 26 октября. Среди банков, планирующих интеграцию систем — ВТБ, МКБ, «Промсвязьбанк», ДОМ.РФ, «Хоум Кредит», «Почта Банк» и другие.

далее →

11 октября / Комментарии

Wildberries больше не нарушает условия Visa

Международная платежная система Visa больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны онлайн-ритейлера Wildberries. Письма с соответствующим сообщением Visa разослала банкам-эквайерам в конце прошедшей недели, рассказали два источника на платежном рынке.

далее →

11 октября / Комментарии

Почта России запускает кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов

Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week рассказал Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России». Сервис разработан для интернет-магазинов и индивидуальных предпринимателей, которые часто отправляют посылки с наложенным платежом.

далее →

7 октября / Комментарии

Клиентам СберМегаМаркета стали доступны покупки в рассрочку от Сбера

Благодаря интеграции с сервисом «Покупай со Сбером» клиенты маркетплейса могут воспользоваться услугой приобретения товаров в рассрочку, не выходя из дома. Услуга доступна всем владельцам карт Сбера, подключённым к «Мобильному банку» и «СберБанк Онлайн».

далее →

30 сентября / Комментарии

Yandex Pay упростил онлайн-покупки

Yandex Pay запустил быстрое оформление покупки и экспресс-доставку для своих пользователей. Теперь им не нужно вручную заполнять форму заказа — данные подтянутся из аккаунта на Яндексе. Первым быстрое оформление покупки подключил магазин брендовой одежды, обуви и аксессуаров Brandshop.ru.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook