Пошлина на онлайн-покупки дороже 150 евро будет введена в начале 2014г.

Пошлина на онлайн-покупки дороже 150 евро будет введена в начале 2014г.

Названы сроки, когда можно ожидать снижение необлагаемой налогами суммы зарубежных интернет-покупок в месяц с 1 тыс. евро до 150 евро, сообщает РБК.

По словам заместителя министра экономического развития Российской Федерации Алексея Лихачева, это произойдет в начале 2014 года. "Решение будет вынесено в начале следующего года стопроцентно", — сказал он.

Чиновник добавил, что в экономическом ведомстве не видят оснований для снижения действующей после превышения беспошлинного порога ставки пошлины в 30%. Лихачев отметил, пониженный порог в 150 евро должен быть единым как для "Почты России", так и для компаний, занимающихся экспресс-доставкой посылок.

С предложением снизить необлагаемую налогами сумму покупок до 150 евро 23 декабря выступил министр финансов Антон Силуанов. Чаще всего противники нормы в 1 тыс. евро сравнивают ее с аналогичными ограничениями в других странах, приводя в пример норму, существующую в большинстве стран Европейского Союза (24 евро).

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли отмечает, что сравнение не вполне корректно, т.к. на 24 евро в ЕС посылок можно получать сколько угодно, хоть сотни в день, а в России 1 тыс. евро — это норма для человека на месяц.

При этом средний чек российского потребителя интернет-покупок за рубежом составляет около $40, что вполне сопоставимо с европейской нормой в 24 евро за одну посылку. А средние чеки тех покупателей, которые получают свои онлайн-приобретения через "Почту России", в 45% случаев укладываются в промежуток от 10 до 100 евро. Еще 41% покупок находятся в диапазоне от 101 до 500 евро.

Также замминистра экономического развития Лихачев отметил, что решение о снижении порога беспошлинной интернет-торговли должно быть синхронизировано в тройке стран — членов Таможенного союза. Кстати, одновременно Беларусь намерена принять меры, чтобы остановить массовые покупки местным населением товаров в зарубежных магазинах.

Но в соседней стране речь идет об офлайне, а не онлайне. Президент Александр Лукашенко инициирует введение налога на выезд за пределы страны в размере 100 долларов. Пошлину должны будут платить все, независимо от того, за покупками едет человек, или нет.

Ранее в отрасли наделало шума предложение Президента Владимира Путина найти деньги на строительство жилья для молодых семей за счет "ограничения" интернет-торговли. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Ивановсчитает, что к ускорению разработки новых законопроектов по снижению необлагаемой налогами суммы зарубежных интернет-покупок мог привести именно недавний "президентский месседж"

По его мнению, каких-либо преимуществ у онлайн-торговли перед офлайн-магазинами нет. Есть лишь некое конкурентное преимущество — "правильные" интернет-магазины торгуют со склада, не владея офлайновыми площадями. Поэтому их расходы ниже, чем затраты традиционных магазинов, которые оплачивают аренду торговых площадей, персонал и сопутствующие расходы. В то же время у офлайн-ритейлеров есть свои собственные конкурентные преимущества перед интернет-торговлей, так что баланс здесь вполне соблюден.

В 2012 г. россияне получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений. По данным "Почты России", российские потребители потратили около 80 млрд рублей на товары в зарубежных интернет-магазинах. Оборот трансграничной B2C торговли может достичь в этом году 100 млрд рублей. По данным Data Insight, покупки в зарубежных интернет-магазинах уже сейчас составляют почти четверть оборота материальных товаров в российской e-commerce. За рубежом, по оценкам экспертов, за год "отоварятся" 4 млн покупателей, или 15% от всех любителей online-шопинга.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →