Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Последствия ограничения использования ПЭТ-тары

29 апреля в информационном агентстве «Интерфакс» прошла конференция, посвященная социальным и экономическим последствиям возможного запрета на пластиковую упаковку для розлива алкоголя. В ней приняли участие пивоваренные компании и производители ПЭТ. Спикеры мероприятия подняли проблему последствий возможного принятия закона, ограничивающего продажи в ПЭТ-таре объемом не более 0,5 л.

В Госдуме во втором чтении рассматривается законопроект, согласно которому емкость полимерной тары для производства любой алкогольной продукции с 1 июля 2018 года будет ограничена 0,5 литра. Пивоваренная отрасль и Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией вокруг возможного запрета ПЭТ.

По мнению всех участников конференции, принятие законопроекта о запрете производства ПЭТ упаковки объемом более 0,5 литров приведет к падению отрасли производства ПЭТ на 20%, пивной – на 40%. Для некоторых российских предприятий данная инициатива может стать губительной. Переоборудование линий в условиях кризиса для подобных предприятий финансово неподъемно. Кроме того, неизбежным окажется повсеместный рост цен, где, так или иначе, используются полимеры. Так как в России около 50% пива выпускается в ПЭТ, а в Белоруссии до 80%, переход на стеклотару приведет к удорожанию продукции. В то же время цена на крепкий алкоголь останется неизменной.

«Некомпетентность чиновников, которые разработали и рассматривают данный законопроект, приведет к огромным потерям в бюджете в размере порядка 120 млрд рублей, к закрытию мелких и средних заводов из-за отсутствия финансирования на проведение модернизации производства и, как следствие, к значительному сокращению работников. Каждый сотрудник пивоваренной отрасли создает дополнительно 8 рабочих мест в смежных отраслях, – считает президент компании «Очаково» Алексей Кочетов, - искусственная надуманность проблемы без изучения опыта международного сообщества приводит к рассмотрению вопросов, которые негативно влияют на работу не только пивоваренной отрасли, но и смежных отраслей».

«В стране развелось много самозваных экспертов, которые прикрываясь «заключениями» различных лабораторий, выдают ложные заключения о вреде ПЭТ. Эта не соответствующая действительности информация влияет на потребителей: они отказываются от безопасной продукции. В то же время заключения авторитетных международных и российских научных центров остаются без внимания. В России есть уполномоченный орган – Роспотребнадзор и только он выдает заключения о безопасности упаковки»,— говорит президент компании «Очаково» Алексей Кочетов.

Почетный президент АРПЭТ Виктор Керницкий считает, что законодательная инициатива является дискриминационной. «Производство ПЭТ является экологически чистым. ПЭТ во всем мире считается идеальным материалом для пищевой упаковки и безопасным для любых пищевых продуктов (молоко, соки, вино, вода). На эту тему проводилось уже множество исследований. Кроме того, упаковки из ПЭТ были одобрены и разрешены госорганами, в частности Минздравом, где ПЭТ широко используется», — прокомментировал ситуацию Виктор Керницкий.

Исполнительный директор Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов подчеркнул, что 40% всего существующего крепкого алкоголя на рынке выпускается в таре объемом 0,5 — 0,7 литра. И в бутылке водки 0,5 л содержится 200 г спирта, в бутылке пива объемом 1,5 литра — 75-80 г. Получается, что усилием водочных лоббистов цена на пиво вырастет, а на водку снизится. «В итоге Правительство и Дума толкает население покупать более крепкий, но более дешевый алкоголь!» — считает Вячеслав Мамонтов.

На протяжении более 20 лет выпуск пива в бутылках ПЭТ сопровождается разрешительными документами органов Санэпиднадзора РФ, подтверждавшими безопасность продукции.

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

«Детский мир» в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8%

Ритейлер "Детский мир" в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8% - до 24,6 млрд рублей с 20,5 млрд руб. в 3-м квартале 2016 года, говорится в сообщении компании. В том числе объем выручки интернет-магазина вырос на 50,3% до 0,9 млрд руб.

далее →

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook