Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Последствия ограничения использования ПЭТ-тары

29 апреля в информационном агентстве «Интерфакс» прошла конференция, посвященная социальным и экономическим последствиям возможного запрета на пластиковую упаковку для розлива алкоголя. В ней приняли участие пивоваренные компании и производители ПЭТ. Спикеры мероприятия подняли проблему последствий возможного принятия закона, ограничивающего продажи в ПЭТ-таре объемом не более 0,5 л.

В Госдуме во втором чтении рассматривается законопроект, согласно которому емкость полимерной тары для производства любой алкогольной продукции с 1 июля 2018 года будет ограничена 0,5 литра. Пивоваренная отрасль и Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией вокруг возможного запрета ПЭТ.

По мнению всех участников конференции, принятие законопроекта о запрете производства ПЭТ упаковки объемом более 0,5 литров приведет к падению отрасли производства ПЭТ на 20%, пивной – на 40%. Для некоторых российских предприятий данная инициатива может стать губительной. Переоборудование линий в условиях кризиса для подобных предприятий финансово неподъемно. Кроме того, неизбежным окажется повсеместный рост цен, где, так или иначе, используются полимеры. Так как в России около 50% пива выпускается в ПЭТ, а в Белоруссии до 80%, переход на стеклотару приведет к удорожанию продукции. В то же время цена на крепкий алкоголь останется неизменной.

«Некомпетентность чиновников, которые разработали и рассматривают данный законопроект, приведет к огромным потерям в бюджете в размере порядка 120 млрд рублей, к закрытию мелких и средних заводов из-за отсутствия финансирования на проведение модернизации производства и, как следствие, к значительному сокращению работников. Каждый сотрудник пивоваренной отрасли создает дополнительно 8 рабочих мест в смежных отраслях, – считает президент компании «Очаково» Алексей Кочетов, - искусственная надуманность проблемы без изучения опыта международного сообщества приводит к рассмотрению вопросов, которые негативно влияют на работу не только пивоваренной отрасли, но и смежных отраслей».

«В стране развелось много самозваных экспертов, которые прикрываясь «заключениями» различных лабораторий, выдают ложные заключения о вреде ПЭТ. Эта не соответствующая действительности информация влияет на потребителей: они отказываются от безопасной продукции. В то же время заключения авторитетных международных и российских научных центров остаются без внимания. В России есть уполномоченный орган – Роспотребнадзор и только он выдает заключения о безопасности упаковки»,— говорит президент компании «Очаково» Алексей Кочетов.

Почетный президент АРПЭТ Виктор Керницкий считает, что законодательная инициатива является дискриминационной. «Производство ПЭТ является экологически чистым. ПЭТ во всем мире считается идеальным материалом для пищевой упаковки и безопасным для любых пищевых продуктов (молоко, соки, вино, вода). На эту тему проводилось уже множество исследований. Кроме того, упаковки из ПЭТ были одобрены и разрешены госорганами, в частности Минздравом, где ПЭТ широко используется», — прокомментировал ситуацию Виктор Керницкий.

Исполнительный директор Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов подчеркнул, что 40% всего существующего крепкого алкоголя на рынке выпускается в таре объемом 0,5 — 0,7 литра. И в бутылке водки 0,5 л содержится 200 г спирта, в бутылке пива объемом 1,5 литра — 75-80 г. Получается, что усилием водочных лоббистов цена на пиво вырастет, а на водку снизится. «В итоге Правительство и Дума толкает население покупать более крепкий, но более дешевый алкоголь!» — считает Вячеслав Мамонтов.

На протяжении более 20 лет выпуск пива в бутылках ПЭТ сопровождается разрешительными документами органов Санэпиднадзора РФ, подтверждавшими безопасность продукции.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook