Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Антитеррористические поправки требуют колоссальных затрат

Как сообщают «Ведомости», Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли заявил, что российским компаниям, предоставляющим услуги по доставке корреспонденции и посылок для исполнения антитеррористических поправок понадобиться порядка 180 миллиардов рублей. Для расчёта данной суммы была взята оценка сделанная «Почтой России».

Издание напоминает, что закон вступит в силу 01.07.2018 года. С этой даты операторы почтовой связи будут обязаны использовать радиоскопические и рентгенотелевизионные установки, газоанализаторы, металлодетекторы и т.п., для того чтоб полностью исключить варианты пересылки взрывчатки, оружия и других запрещённых вещей.

В антитеррористических поправках, не говориться на какой из стадий необходимо проверять посылки. И в случае если проверку будет необходимо производить на каждом из пунктов, а их у «Почты России» 42000, то на закупку необходимого оборудования придётся потратить не менее 500 миллиардов рублей, а также на обслуживание данного оборудования как минимум будет уходить 100 миллиардов в год. Представитель «Почты России» в качестве альтернативы выдвинул предложение – принимать посылки исключительно в открытом виде, что позволит изначально узнать её содержание.

Закупать оборудование придётся не только «Почте России», но и всем другим организациям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи. По словам Александра Иванова, если их обяжут приобрести всё необходимое, то продажи в интернет-магазинах резко сократятся практически на 30-40%, т.к. многие не захотят платить за пересылку больше, чем стоит сам покупаемый товар.

Мнения экспертов

Вага Меликсетян, руководитель Freeway Finance (Армения)

Закон Яровой ударит по международным бизнес-связям российских компаний. И возможное увеличение стоимости логистики, на самом деле, только полбеды. Международные перевозки и так проходят таможенный осмотр или досмотр, что конечно влияет на сроки доставки товаров. 

Если в логистическую цепочку добавить еще один проверяющий узел на уровне логистических компаний, то сроки доставки еще больше увеличатся. Среди наших клиентов, например, есть компания, для которого увеличение сроков доставки товаров из России создает больше рисков, чем увеличение стоимости доставки. 

Евгений Кошкаров, вице-президент таможенного брокера ГК «АРИВИСТ»

По моему мнению, ключевыми словами в этой части закона являются: «Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры...» и «В этих целях могут использоваться...». В совокупности такая правовая конструкция предоставляет полную свободу маневра в регламенте применение средств контроля регулятору рынка - Минкомсвязи. Регулятор может оставить все на усмотрение оператора, а может потребовать от оператора контроля всего объема почтовых отправлений указанными в законе  техническими средствами. 

Поэтому и последствия для рынка в части дополнительных расходов могут в будущем варьироваться от незначительных до существенных. Оценивая последствия данной законодательной новеллы хочется обратить внимание государства на то, что сегодня во всем мире интернет-торговля является основным драйвером развития розничных продаж.  Поэтому существенное логистическое обременение этого вида торговли может стать заметным препятствием для развития всего розничного рынка в России.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook