Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Антитеррористические поправки требуют колоссальных затрат

Как сообщают «Ведомости», Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли заявил, что российским компаниям, предоставляющим услуги по доставке корреспонденции и посылок для исполнения антитеррористических поправок понадобиться порядка 180 миллиардов рублей. Для расчёта данной суммы была взята оценка сделанная «Почтой России».

Издание напоминает, что закон вступит в силу 01.07.2018 года. С этой даты операторы почтовой связи будут обязаны использовать радиоскопические и рентгенотелевизионные установки, газоанализаторы, металлодетекторы и т.п., для того чтоб полностью исключить варианты пересылки взрывчатки, оружия и других запрещённых вещей.

В антитеррористических поправках, не говориться на какой из стадий необходимо проверять посылки. И в случае если проверку будет необходимо производить на каждом из пунктов, а их у «Почты России» 42000, то на закупку необходимого оборудования придётся потратить не менее 500 миллиардов рублей, а также на обслуживание данного оборудования как минимум будет уходить 100 миллиардов в год. Представитель «Почты России» в качестве альтернативы выдвинул предложение – принимать посылки исключительно в открытом виде, что позволит изначально узнать её содержание.

Закупать оборудование придётся не только «Почте России», но и всем другим организациям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи. По словам Александра Иванова, если их обяжут приобрести всё необходимое, то продажи в интернет-магазинах резко сократятся практически на 30-40%, т.к. многие не захотят платить за пересылку больше, чем стоит сам покупаемый товар.

Мнения экспертов

Вага Меликсетян, руководитель Freeway Finance (Армения)

Закон Яровой ударит по международным бизнес-связям российских компаний. И возможное увеличение стоимости логистики, на самом деле, только полбеды. Международные перевозки и так проходят таможенный осмотр или досмотр, что конечно влияет на сроки доставки товаров. 

Если в логистическую цепочку добавить еще один проверяющий узел на уровне логистических компаний, то сроки доставки еще больше увеличатся. Среди наших клиентов, например, есть компания, для которого увеличение сроков доставки товаров из России создает больше рисков, чем увеличение стоимости доставки. 

Евгений Кошкаров, вице-президент таможенного брокера ГК «АРИВИСТ»

По моему мнению, ключевыми словами в этой части закона являются: «Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры...» и «В этих целях могут использоваться...». В совокупности такая правовая конструкция предоставляет полную свободу маневра в регламенте применение средств контроля регулятору рынка - Минкомсвязи. Регулятор может оставить все на усмотрение оператора, а может потребовать от оператора контроля всего объема почтовых отправлений указанными в законе  техническими средствами. 

Поэтому и последствия для рынка в части дополнительных расходов могут в будущем варьироваться от незначительных до существенных. Оценивая последствия данной законодательной новеллы хочется обратить внимание государства на то, что сегодня во всем мире интернет-торговля является основным драйвером развития розничных продаж.  Поэтому существенное логистическое обременение этого вида торговли может стать заметным препятствием для развития всего розничного рынка в России.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

18 апреля / Комментарии

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

далее →

17 апреля / Комментарии

Qiwi выходит на рынок онлайн-касс

Группа Qiwi, которая владеет платежным сервисом, займется производством онлайн-касс вместе с компанией «Штрих-М», крупным разработчиком высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook