Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Антитеррористические поправки требуют колоссальных затрат

Как сообщают «Ведомости», Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли заявил, что российским компаниям, предоставляющим услуги по доставке корреспонденции и посылок для исполнения антитеррористических поправок понадобиться порядка 180 миллиардов рублей. Для расчёта данной суммы была взята оценка сделанная «Почтой России».

Издание напоминает, что закон вступит в силу 01.07.2018 года. С этой даты операторы почтовой связи будут обязаны использовать радиоскопические и рентгенотелевизионные установки, газоанализаторы, металлодетекторы и т.п., для того чтоб полностью исключить варианты пересылки взрывчатки, оружия и других запрещённых вещей.

В антитеррористических поправках, не говориться на какой из стадий необходимо проверять посылки. И в случае если проверку будет необходимо производить на каждом из пунктов, а их у «Почты России» 42000, то на закупку необходимого оборудования придётся потратить не менее 500 миллиардов рублей, а также на обслуживание данного оборудования как минимум будет уходить 100 миллиардов в год. Представитель «Почты России» в качестве альтернативы выдвинул предложение – принимать посылки исключительно в открытом виде, что позволит изначально узнать её содержание.

Закупать оборудование придётся не только «Почте России», но и всем другим организациям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи. По словам Александра Иванова, если их обяжут приобрести всё необходимое, то продажи в интернет-магазинах резко сократятся практически на 30-40%, т.к. многие не захотят платить за пересылку больше, чем стоит сам покупаемый товар.

Мнения экспертов

Вага Меликсетян, руководитель Freeway Finance (Армения)

Закон Яровой ударит по международным бизнес-связям российских компаний. И возможное увеличение стоимости логистики, на самом деле, только полбеды. Международные перевозки и так проходят таможенный осмотр или досмотр, что конечно влияет на сроки доставки товаров. 

Если в логистическую цепочку добавить еще один проверяющий узел на уровне логистических компаний, то сроки доставки еще больше увеличатся. Среди наших клиентов, например, есть компания, для которого увеличение сроков доставки товаров из России создает больше рисков, чем увеличение стоимости доставки. 

Евгений Кошкаров, вице-президент таможенного брокера ГК «АРИВИСТ»

По моему мнению, ключевыми словами в этой части закона являются: «Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры...» и «В этих целях могут использоваться...». В совокупности такая правовая конструкция предоставляет полную свободу маневра в регламенте применение средств контроля регулятору рынка - Минкомсвязи. Регулятор может оставить все на усмотрение оператора, а может потребовать от оператора контроля всего объема почтовых отправлений указанными в законе  техническими средствами. 

Поэтому и последствия для рынка в части дополнительных расходов могут в будущем варьироваться от незначительных до существенных. Оценивая последствия данной законодательной новеллы хочется обратить внимание государства на то, что сегодня во всем мире интернет-торговля является основным драйвером развития розничных продаж.  Поэтому существенное логистическое обременение этого вида торговли может стать заметным препятствием для развития всего розничного рынка в России.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Теремок» открыл первый ресторан в формате премиум-класса

Сеть блинных «Теремок» открыла свое первое заведение премиум-класса «Припек». В меню «Припека» можно найти блины с тамбовским окороком, нельмой, креветками, фуа-гра, камамбером, козьим сыром, черной икрой, маскарпоне, ягодными соусами и маршмеллоу.

далее →

15 февраля / Комментарии

Магазины сети «Алые паруса» выставлены на продажу

Собственники розничной сети «Алые паруса» выставили магазины на продажу. Речь идет о девяти торговых объектах (шесть — находятся в собственности, три — в аренде). Рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети.

далее →

15 февраля / Комментарии

Be My Valentine: какие гаджеты дарили влюблённые друг другу

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала продажи c 11 по 14 февраля в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru и выяснила, какие технологичные подарки дарили друг другу россияне в День всех влюблённых.

далее →

15 февраля / Комментарии

Программа лояльности «М.Видео» достигла 24 млн участников

Розничная сеть «М.Видео» подвела итоги развития программы лояльности за 2018 год. База держателей карты «М.Бонус» за год увеличилась на 12% до 24 млн пользователей.

далее →

14 февраля / Комментарии

Связной | Евросеть: в 2018 году в России было продано 2,5 млн носимых устройств

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок носимых устройств в 2018 году. Так, по итогам прошлого года в России было продано порядка 2,5 млн носимых устройств на общую сумму около 17,2 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook