Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Антитеррористические поправки требуют колоссальных затрат

Как сообщают «Ведомости», Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли заявил, что российским компаниям, предоставляющим услуги по доставке корреспонденции и посылок для исполнения антитеррористических поправок понадобиться порядка 180 миллиардов рублей. Для расчёта данной суммы была взята оценка сделанная «Почтой России».

Издание напоминает, что закон вступит в силу 01.07.2018 года. С этой даты операторы почтовой связи будут обязаны использовать радиоскопические и рентгенотелевизионные установки, газоанализаторы, металлодетекторы и т.п., для того чтоб полностью исключить варианты пересылки взрывчатки, оружия и других запрещённых вещей.

В антитеррористических поправках, не говориться на какой из стадий необходимо проверять посылки. И в случае если проверку будет необходимо производить на каждом из пунктов, а их у «Почты России» 42000, то на закупку необходимого оборудования придётся потратить не менее 500 миллиардов рублей, а также на обслуживание данного оборудования как минимум будет уходить 100 миллиардов в год. Представитель «Почты России» в качестве альтернативы выдвинул предложение – принимать посылки исключительно в открытом виде, что позволит изначально узнать её содержание.

Закупать оборудование придётся не только «Почте России», но и всем другим организациям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи. По словам Александра Иванова, если их обяжут приобрести всё необходимое, то продажи в интернет-магазинах резко сократятся практически на 30-40%, т.к. многие не захотят платить за пересылку больше, чем стоит сам покупаемый товар.

Мнения экспертов

Вага Меликсетян, руководитель Freeway Finance (Армения)

Закон Яровой ударит по международным бизнес-связям российских компаний. И возможное увеличение стоимости логистики, на самом деле, только полбеды. Международные перевозки и так проходят таможенный осмотр или досмотр, что конечно влияет на сроки доставки товаров. 

Если в логистическую цепочку добавить еще один проверяющий узел на уровне логистических компаний, то сроки доставки еще больше увеличатся. Среди наших клиентов, например, есть компания, для которого увеличение сроков доставки товаров из России создает больше рисков, чем увеличение стоимости доставки. 

Евгений Кошкаров, вице-президент таможенного брокера ГК «АРИВИСТ»

По моему мнению, ключевыми словами в этой части закона являются: «Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры...» и «В этих целях могут использоваться...». В совокупности такая правовая конструкция предоставляет полную свободу маневра в регламенте применение средств контроля регулятору рынка - Минкомсвязи. Регулятор может оставить все на усмотрение оператора, а может потребовать от оператора контроля всего объема почтовых отправлений указанными в законе  техническими средствами. 

Поэтому и последствия для рынка в части дополнительных расходов могут в будущем варьироваться от незначительных до существенных. Оценивая последствия данной законодательной новеллы хочется обратить внимание государства на то, что сегодня во всем мире интернет-торговля является основным драйвером развития розничных продаж.  Поэтому существенное логистическое обременение этого вида торговли может стать заметным препятствием для развития всего розничного рынка в России.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

17 апреля / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо» и SAP представили концепцию «магазина будущего»

Группа «М.Видео–Эльдорадо» и SAP представили концепцию «магазина будущего» в рамках интерактивного стенда на крупнейшем ежегодном бизнес-форуме SAP. Пилотный проект, разработанный на базе SAP Cloud Platform, показывает, как работают мобильные технологии, искусственный интеллект, машинное обучение и персонализация в розничной торговле.

далее →

17 апреля / Комментарии

Герман Греф: Сбербанк не будет покупать ритейлера «О'Кей»

Глава Сбербанка Герман Греф во вторник сообщил журналистам, что кредитная организация не планирует покупать ритейлера «О'Кей».

далее →

16 апреля / Комментарии

KFC стал основным драйвером роста рынка фастфуда

Согласно анализу данных потребительской скан-панели «Ромир», рынок ресторанов быстрого обслуживания вырос в четвертом квартале 2018 года. За год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на весомые 16,7%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook