Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Антитеррористические поправки требуют колоссальных затрат

Как сообщают «Ведомости», Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли заявил, что российским компаниям, предоставляющим услуги по доставке корреспонденции и посылок для исполнения антитеррористических поправок понадобиться порядка 180 миллиардов рублей. Для расчёта данной суммы была взята оценка сделанная «Почтой России».

Издание напоминает, что закон вступит в силу 01.07.2018 года. С этой даты операторы почтовой связи будут обязаны использовать радиоскопические и рентгенотелевизионные установки, газоанализаторы, металлодетекторы и т.п., для того чтоб полностью исключить варианты пересылки взрывчатки, оружия и других запрещённых вещей.

В антитеррористических поправках, не говориться на какой из стадий необходимо проверять посылки. И в случае если проверку будет необходимо производить на каждом из пунктов, а их у «Почты России» 42000, то на закупку необходимого оборудования придётся потратить не менее 500 миллиардов рублей, а также на обслуживание данного оборудования как минимум будет уходить 100 миллиардов в год. Представитель «Почты России» в качестве альтернативы выдвинул предложение – принимать посылки исключительно в открытом виде, что позволит изначально узнать её содержание.

Закупать оборудование придётся не только «Почте России», но и всем другим организациям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи. По словам Александра Иванова, если их обяжут приобрести всё необходимое, то продажи в интернет-магазинах резко сократятся практически на 30-40%, т.к. многие не захотят платить за пересылку больше, чем стоит сам покупаемый товар.

Мнения экспертов

Вага Меликсетян, руководитель Freeway Finance (Армения)

Закон Яровой ударит по международным бизнес-связям российских компаний. И возможное увеличение стоимости логистики, на самом деле, только полбеды. Международные перевозки и так проходят таможенный осмотр или досмотр, что конечно влияет на сроки доставки товаров. 

Если в логистическую цепочку добавить еще один проверяющий узел на уровне логистических компаний, то сроки доставки еще больше увеличатся. Среди наших клиентов, например, есть компания, для которого увеличение сроков доставки товаров из России создает больше рисков, чем увеличение стоимости доставки. 

Евгений Кошкаров, вице-президент таможенного брокера ГК «АРИВИСТ»

По моему мнению, ключевыми словами в этой части закона являются: «Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры...» и «В этих целях могут использоваться...». В совокупности такая правовая конструкция предоставляет полную свободу маневра в регламенте применение средств контроля регулятору рынка - Минкомсвязи. Регулятор может оставить все на усмотрение оператора, а может потребовать от оператора контроля всего объема почтовых отправлений указанными в законе  техническими средствами. 

Поэтому и последствия для рынка в части дополнительных расходов могут в будущем варьироваться от незначительных до существенных. Оценивая последствия данной законодательной новеллы хочется обратить внимание государства на то, что сегодня во всем мире интернет-торговля является основным драйвером развития розничных продаж.  Поэтому существенное логистическое обременение этого вида торговли может стать заметным препятствием для развития всего розничного рынка в России.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

12 января / Комментарии

У российского «Ашана» перестановки в топ-менеджменте

Йоханнес Толай покидает пост генерального директора сети гипермаркетов «Ашан». В компании подтвердили информацию, заявив, что он уходит по собственным причинам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook