Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские потребители оказались от закупок впрок

Смотрите в каталоге
Продукты питания

«Магнит» проанализировал покупательский спрос в России в конце сентября на фоне ускорившегося распространения коронавирусной инфекции и сравнил, как поведение потребителя изменилось по сравнению с первой волной коронавируса.

Как считали

Для сравнения выбрали выбраны два периода. Первый — 11-17 марта 2020 года. 11 марта оперативный штаб по борьбе с коронавирусом объявил о приостановке авиасообщения России с рядом стран и других мерах. На последовавшие дни пришелся резкий скачок спроса на продукты с длительными сроками хранения.

Второй период — 25 сентября-1 октября 2020 года. С середины сентября в Москве ускорился прирост числа инфицированных COVID-19. С 25 сентября в столице начали действовать предписания по самоизоляции для пожилых людей и граждан из групп риска.

Сравнение динамики продаж проведено на базе сопоставимых магазинов (LfL) «Магнит».

Что было в марте

В марте максимальный скачок спроса пришелся на продукты с длительным сроком хранения, а также на бытовую химию для уборки дома и туалетную бумагу. За 11-17 марта в московских магазинах «Магнит» продажи круп выросли год к году на 229%, макарон — на 394%, мясных консервов — на 456%, растительного масла — 145%, туалетной бумаги — на 125%, замороженной продукции — на 30%, бытовой химии для уборки — на 46%.

В сравнении с февралем продажи этих товаров росли в марте неделю также крайне быстро: круп — на 215%, макарон — на 367%, мясных консервов — на 455% и т.д.

Какая ситуация осенью

В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента «апокалипсис» — крупы, консервы и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр — в целом, влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы.

Заметно большее влияние на спрос в моменте оказывают инфляционные ожидания потребителей по отдельным товарным категориям, сезонные факторы (закончившийся сезон отпусков, поступление нового урожая на рынок), а также ограниченные по времени промоакции на отдельные товары в категориях.

За неделю 25 сентября — 1 октября продажи круп в сопоставимых магазинах «Магнит» в Москве выросли год к году на 32%, макарон — на 30%, мясных консервов — на 14%, растительного масла — на 29%, туалетной бумаги — на 35%. Спрос на некоторые категории сокращался — например, продажи замороженной продукции снизились на 11%.

В магазинах «Магнита» по всей России, за исключением Москвы, динамика более сглаженная. Продажи круп поднялись на 7,9%, макарон — на 22%, растительного масла — на 11%, консервов — на 13%, туалетной бумаги — на 19%.

Компании и сервисы: Магнит
Автор: anna_l
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →