Потребители перестали паниковать?
В феврале падение потребительских настроений россиян остановилось – пишет Марина Красильникова, руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» в своей публикации на РБК.
Михаил Дымшиц, генеральный директор «Дымшиц и партнеры» считает, что в этой «стабилизации» есть сезонный фактор: подарочные покупки уже сделаны, а сезон покупки одежды еще не наступил. Поэтому вовлеченность в тему несколько снизилось.
Настроения будут меняться в зависимости от динамики цен. Так как в ближайшее время следует ожидать очередного валютного скачка, то начнут расти и цены, и соответственно, настроения опять ухудшатся.
Юлия Авдеева, директор по маркетингу «ИдеаЛоджик» также считает, что говорить об остановке падения индекса потребительских настроений пока рано. Несмотря на то, что рубль относительно стабилизировался и резких скачков курсов валют не наблюдается, экономическая ситуация по-прежнему остается неопределенной.
Стабилизация потребительских настроений может быть лишь «передышкой». В случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации и снижения роста доходов населения, скорого выхода из кризиса в торговой сфере ждать не приходится.
Дмитрий Малютин, CEO Level.Travel отмечает, что самая правильная стратегия для компаний сейчас — сформировать и предложить покупателям более выгодные альтернативы.