Потребление в России уменьшилось до минимума

Как сообщает «Коммерсантъ», Индекс потребительского доверия Nielsen за первый квартал 2016 года достиг рекордно низких показателей. Полностью отсутствуют свободные средства у 18 процентов населения России. Граждане стремятся экономить на всём и откладывают на более поздний срок покупку одежды и электроники, а также отменяют отпуска. 70 процентов опрошенных не верят в том, что в скором времени ситуация улучшиться.
Российский индекс потребительского доверия Nielsen опустился на 63 пункта, что является самым низким показателем за последние 11 лет. Общее число граждан стремящихся к экономии приблизилось к 76 процентов.
Мнения экспертов:
Алексей Федосеев, основатель сервиса бесплатных объявлений Aiwona:
«Действительно, покупка новых вещей и отпуска сейчас становится недоступны для большинства россиян. Согласно исследованию РОМИР 2015 года, на этом этапе кризиса для россиян превалирующим фактором стала цена, а лояльность бренду отошла на второе место. Это привело к тому, что россияне стали исследовать магазины, посещать их чаще, искать наиболее выгодные варианты. Потребители перестали бояться собственных торговых марок магазинов и обратили внимание на дискаунтеры.
Что касается таких сегментов, как одежда и бытовая техника, то тут покупатели меняют привычные стратегии поведения весьма радикально: в силу сокращения реальных расходов россияне активно осваивают практики совместного потребления. Когда более 50% расходов приходится на продукты и обязательные платежи, секонд-хенды и сервисы для купли-продажи подержанных вещей становятся все более привычными.
Оценить объем рынка секонд-хендов достаточно сложно, однако, по разным оценкам он занимает от 1 до 5% в общем объеме продаж одежды. Во время кризиса 2008-2009 годов по данным портала Superjob число тех, кто покупает вещи в секонд-хендах выросло с 1% до 3%, а тех, кто заходит туда время от времени – с 8% до 10%. Посещаемость досок объявлений и того выше – по разным данным, от 50% до 67% россиян хотя бы однажды пользовались досками объявлений для продажи или покупки вещей.
Резюмируя, могу сказать, что в ближайшее время мы вряд ли увидим рост доходов россиян, поэтому можно ожидать увеличения спроса на продукцию дискаунтеров, СТМ, секонд-хенды и сервисы поиска подержанных вещей».
Юлия Беляк, директор компании Jubel:
Падение потребительских расходов и доверия к экономике страны стало причиной бума стартапов, которые ориентированы на то, чтобы помочь людям вести прежний стиль жизни (как в докризисное время), при этом тратя значительно меньше денег.
Согласно исследованиям, москвичи занимают лидирующие позиции среди европейцев, для которых даже во времена кризиса важно провести впечатление своим внешним видом (так, затраты на салоны красоты и шоппинг не уменьшаются), тогда как базовые потребности отходят на второй план («буду питаться одной овсянкой, но куплю эту новую шубу»).
Таким образом, сегодня пользуются спросом мобильные приложения, которые помогают экономить на привычных делах (шоппинг, салоны красоты). Так, мобильное приложение Lodi (www.GetLodi.com ) позволяет москвичам пользоваться всеми скидками города без использования купонов и регистрации и значительно экономить на посещениях кафе и ресторанов, салонов красоты, покупке одежды. Сайты Glovadi.com и piratesru.com позволяют россиянам значительно дешевле ездить в те страны, куда они привыкли , cuponation.ru дает скидки до 80% на все интернет-магазины , edadil позволяет людям экономить на их продуктовых покупках.